Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок по теме: Электрическая цепь и ее составные части. 8-й класс
Автор(ы): Чопорова Жанна Владиславовна, учитель физики и астрономии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок-объяснение нового материала. Цели: - изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.
Задачи: Образовательная - получить учащихся, знающих, что Эл. Цепь состоит из потребителя, источника тока, замыкающих и размыкающих устройств, соединенных проводами, умеющих изображать Эл. Цепь. Воспитательная - ознакомиться с правилами техники безопасности при сборке цепи, Развивающая - получить учащихся, умеющих самостоятельно собрать Эл. Цепь. План урока. 1. Актуализация знаний. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление знаний – фронтальная лабораторная работа. 4. Этап контроля – диктант, дифференцированные задания. 5. Д/з. 6. Итоги урока. Ход урока. 1. Актуализация знаний. Какое явление называют электрическим током? Каковы условия возникновения электрического тока? Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока? А в мотке проволоки, который лежит на столе? Для какой цели нужно получать электрический ток? Демонстрации устройств, сделанных учениками в прошлый год – игрушки на батарейках – светофор, вентилятор, домик с лампочкой, громкоговоритель. В какие виды энергии превращается электрическая энергия в каждом случае? 2. Изучение нового материала (беседа). В связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка и резистор). Вторая составная часть цепи – источник тока. Перечислите известные вам виды источников тока. Для л. р. – выпрямитель, рассмотрите, найдите плюсы и минусы. Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Демонстрация переключателя, кнопки, рубильника. Найдите ключ к л. р., замкните, разомкните. Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке. В квартирной проводке и некоторых приборах есть элементы защиты – предохранители, которые выключают цепь в опасных ситуациях. Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь: - потребитель
- источник тока
- соединительные провода
- замыкающие и размыкающие устройства
- элементы защиты.
Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов. Работа с учебником (рисунок 48), занесение условных обозначений в тетрадь. Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи. Демонстрация на стенде электрической цепи с лампочкой КДЭ-1 (комплект учебного оборудования электродинамика, Санкт-Петербург). Стенд включает устройства, обозначенные условными знаками. Какие элементы включает цепь? Почему не горит лампочка? Замкнем цепь. Электрическая цепь представляет собой замкнутый путь, по которому заряд течет от одного источника тока к другому. Изобразим схему этой цепи. Схем...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3660
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|