Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Зачетный урок по теме Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Зачетный урок по теме Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах


Автор(ы): Лахтина Юлия Викторовна, преподаватель педагогики и частных методик


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: проверка уровня сформированности умений и навыков при выполнении заданий творческого характера, обобщение и систематизация знаний студентов о проведении музыкально-игровой деятельности вне занятий.
Задачи:
Образовательная:
  1. Учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; закрепить навыки исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.
  2. Создать условия для осознания и осмысления студентами значения игры на ДМИ для общего музыкального развития ребенка дошкольника.
Развивающая:
  1. Способствовать обучению студентов умению логически мыслить и высказываться.
  2. Развивать умения активно, оперативно проявлять находчивость, творчество, педагогическое мастерство.
Воспитательная:
  1. Воспитывать культуру поведения и отношения между студентами, преподавателем, чувство сопереживания, такта, доброжелательного отношения друг к другу.
  2. Воспитывать профессиональные качества при организации игры на ДМИ. Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Оборудование:
  1. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, аккордеон, румба, треугольник, тарелки, маракас, барабан; русские (трещотка, ложки, рубель).
  2. Игрушки-самоделки.
  3. Бумага для записей.
  4. Таблички с названием команд.
  5. Конверты с заданиями.
  6. Фотографии играющих детей для оформления классной доски.
  7. Оценочные таблицы с критериями.
Структура урока:
а) Организационный этап.
б) Целеполагание и мотивация (распределение ролей).
в) Одновременное выполнение заданий и их представление.
г) Оценивание результатов урока.
д) Подведение итогов (рефлексия).
Длительность: 80 минут.
Части урока Длит. Организационно-методические указания Примечание
1. Орг. момент.2. Распределение ролей 3
5
Студенты заходят в аудиторию и занимают свои места согласно номеру дошкольного учреждения, в котором они проходят профессиональную практику. - Здравствуйте, рада вас всех сегодня видеть, улыбнитесь друг другу и на нотке хорошего позитивного настроения начнем наш урок. Сегодня у нас с вами творческий зачетный урок, посвященный музыкально- игровой деятельности.
Тема, которого звучит следующим образом: “Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах”.
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. Не обязательно воспитателю иметь специальное музыкальное образования, чтобы проводить игровую деятельность в свободное от занятий время. Он должен владеть техники игры на инструментах, знаниями методики и создавать условия для возникновения и организации музыкально-игровой деятельности в свободное от занятий время.
Скажите, а какие же условия необходимы, чтобы у ребенка появилось желание играть на музыкальных инструментах?
Все это у нас есть, и время и знания и специальное оборудование, для того чтобы проявить себя на сегодняшнем уроке и продемонстрировать свои умения и навыки в области владения игрой на ДМИ.
Согласно номеру детского сада вы разделились по группам. Сейчас вам необходимо внутри своей группы распределить следующие роли и ознакомиться с памятками, которые лежат у вас на столах (см. Приложение 1).
  • Лидер
  • Эксперт по оцениванию результатов
  • Хранитель времени
  • Аналитик
Итак, начинаем, на выполнение каждого задания вам будет отведено определенное время и необходимо оценить деятельность соседней группы, выставляя оценки в оценочные листы, Для распределения ролей предоставляется 3 минуты.
На столах находятся таблички с № ДОУ (Рисунок 1)Обращаю внимание на классную доску
Памятки на столах
3. Работа в микрогруппахА. Ритмический рисунок 14 Первое задание “Ритмический рисунок”По графическим моделям вы должны определить 3 музыкальных попевки, озвучить ее название, прохлопать ритмический рисунок, но не исполнять слова. За выполнение данного задания команда получает максимум 3 балла. Эксперты отмечают баллы в оценочном листе Выдаю оценочные листы
Б. Техника игры на ДМИ 15 Переходим к следующему заданию. Вам необходимо будет продемонстрировать технику игры на инструментах (по 3 инструмента), которые выпадут вам по жребию. За выполнение данного задания команда получает максимум 3 балла. Работу представляет 3 участника от каждой группы.
План ответа следует построить следующим образом:
а) название инструмента; б) распо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1143

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340