Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Зачетный урок по теме Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Автор(ы): Лахтина Юлия Викторовна, преподаватель педагогики и частных методик
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: проверка уровня сформированности умений и навыков при выполнении заданий творческого характера, обобщение и систематизация знаний студентов о проведении музыкально-игровой деятельности вне занятий. Задачи: Образовательная: - Учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; закрепить навыки исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.
- Создать условия для осознания и осмысления студентами значения игры на ДМИ для общего музыкального развития ребенка дошкольника.
Развивающая: - Способствовать обучению студентов умению логически мыслить и высказываться.
- Развивать умения активно, оперативно проявлять находчивость, творчество, педагогическое мастерство.
Воспитательная: - Воспитывать культуру поведения и отношения между студентами, преподавателем, чувство сопереживания, такта, доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитывать профессиональные качества при организации игры на ДМИ. Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Оборудование: Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, аккордеон, румба, треугольник, тарелки, маракас, барабан; русские (трещотка, ложки, рубель). Игрушки-самоделки. Бумага для записей. Таблички с названием команд. Конверты с заданиями. Фотографии играющих детей для оформления классной доски. Оценочные таблицы с критериями. Структура урока: а) Организационный этап. б) Целеполагание и мотивация (распределение ролей). в) Одновременное выполнение заданий и их представление. г) Оценивание результатов урока. д) Подведение итогов (рефлексия). Длительность: 80 минут. Части урока | Длит. | Организационно-методические указания | Примечание | 1. Орг. момент.2. Распределение ролей | 3 5 | Студенты заходят в аудиторию и занимают свои места согласно номеру дошкольного учреждения, в котором они проходят профессиональную практику. - Здравствуйте, рада вас всех сегодня видеть, улыбнитесь друг другу и на нотке хорошего позитивного настроения начнем наш урок. Сегодня у нас с вами творческий зачетный урок, посвященный музыкально- игровой деятельности. Тема, которого звучит следующим образом: “Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах”. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. Не обязательно воспитателю иметь специальное музыкальное образования, чтобы проводить игровую деятельность в свободное от занятий время. Он должен владеть техники игры на инструментах, знаниями методики и создавать условия для возникновения и организации музыкально-игровой деятельности в свободное от занятий время. Скажите, а какие же условия необходимы, чтобы у ребенка появилось желание играть на музыкальных инструментах? Все это у нас есть, и время и знания и специальное оборудование, для того чтобы проявить себя на сегодняшнем уроке и продемонстрировать свои умения и навыки в области владения игрой на ДМИ. Согласно номеру детского сада вы разделились по группам. Сейчас вам необходимо внутри своей группы распределить следующие роли и ознакомиться с памятками, которые лежат у вас на столах (см. Приложение 1). - Лидер
- Эксперт по оцениванию результатов
- Хранитель времени
- Аналитик
Итак, начинаем, на выполнение каждого задания вам будет отведено определенное время и необходимо оценить деятельность соседней группы, выставляя оценки в оценочные листы, Для распределения ролей предоставляется 3 минуты. | На столах находятся таблички с № ДОУ (Рисунок 1)Обращаю внимание на классную доску Памятки на столах | 3. Работа в микрогруппахА. Ритмический рисунок | 14 | Первое задание “Ритмический рисунок”По графическим моделям вы должны определить 3 музыкальных попевки, озвучить ее название, прохлопать ритмический рисунок, но не исполнять слова. За выполнение данного задания команда получает максимум 3 балла. Эксперты отмечают баллы в оценочном листе | Выдаю оценочные листы | Б. Техника игры на ДМИ | 15 | Переходим к следующему заданию. Вам необходимо будет продемонстрировать технику игры на инструментах (по 3 инструмента), которые выпадут вам по жребию. За выполнение данного задания команда получает максимум 3 балла. Работу представляет 3 участника от каждой группы. План ответа следует построить следующим образом: а) название инструмента; б) распо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1143
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|