Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: Морфологический разбор имен существительных
Автор(ы): Шалютова Татьяна Гавриловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комплексное применение знаний. Цель урока: 1.Формировать навыки самостоятельного применения знаний об именах существительных в стандартных и нестандартных ситуациях. 2. Развивать самостоятельность мышления, внимание, память, орфографическую зоркость, речь. Развивать навыки самоконтроля. 3. Воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: - Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина).
- Карточки с индивидуальными заданиями.
- Карточки для работы в группах.
- Индивидуальные абаки.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Кто же хочет получать Только лишь оценку “пять”? II. Языковая разминка (письмо по памяти). Лежат на качелях Два жёлтых листка, И ветер качели Качает слегка. 1. – Прочитайте четверостишие про себя. - Сколько здесь предложений? - Почему в этом предложении стоит запятая? - Прочитайте первое простое предложение. Второе. - Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их. 2. Орфографическое чтение хором. 3. Повторение с закрытыми глазами. 4. Запись по памяти. 5. Проверка. - Подчеркните орфограммы. - Назовите и подчеркните грамматические основы. - Составим схему этого предложения. - Укажите знакомые части речи. - Какое слово в предложении употребляется только в форме множественного числа? - Определим падеж имён существительных. - Как определить падеж имён существительных? III. Сообщение темы и цели урока. IV. Повторение. Актуализация знаний. 1. Игра “Узнай падеж” (ответы показывают на индивидуальных абаках). - Нет (Р. п.) - Кому (Д.п.). - О, об (П.п). - Два предлога (Д.п.) - Подлежащее (И.п). - Без предлога не употребляется (П.п). - “Щедрый падеж” (Д.п.). - Падеж работяга (Т.п.). - Что? (И,п., В.п.). 2. Упражнение в определении падежей имён существительных. - Послушайте стихотворение. Постарайтесь запомнить имена существительные. Зимняя бахрома. На сосне и на берёзе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на берёзе и сосне. - Какие существительные запомнили? - Определим падеж этих существительных. (На) сосне – П.п., (на) берёзе – П.п., бахрома – И.п., пряжей – Т.п., зима – И.п., весне – Д.п., пряжу – В.п. - Существительные в каком падеже не встретились? - На какие вопросы они отвечают? - Поставьте существительные в начальную форму и запишите столбиком в тетради. - сосна
- берёза
- бахрома
- зима
- весна
- пряжа
- Что объединяет эти существительные? (Все они 1 склонения, Ж. р). 3. Самодиктант. - Запишите по 6 существительных 2-го и 3-го склонения. - Проверка в парах. -Какие существительные относятся к1, 2, 3-му склонениям? - Как определить склонение имён существительных? V. Физкультминутка. VI. Комплексное применение знаний об именах существительных. Морфологический разбор имён существительных. 1. Обобщение. Работа в группах. - Что такое постоянные признаки имён существительных? - Какие признаки называются непостоянными? - Выпишите по группам постоянные и непостоянные признаки существительных. - Проверим ваши работы. 2. Знакомство с алгоритмом морфологического разбора (выполнение упражнения 166 с. 97). 1) Сегодня зна...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5473
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|