Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: Морфологический разбор имен существительных - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме: Морфологический разбор имен существительных


Автор(ы): Шалютова Татьяна Гавриловна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комплексное применение знаний.
Цель урока:
1.Формировать навыки самостоятельного применения знаний об именах существительных в стандартных и нестандартных ситуациях.
2. Развивать самостоятельность мышления, внимание, память, орфографическую зоркость, речь. Развивать навыки самоконтроля.
3. Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:
  • Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, О. В. Пронина).
  • Карточки с индивидуальными заданиями.
  • Карточки для работы в группах.
  • Индивидуальные абаки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Кто же хочет получать
Только лишь оценку “пять”?
II. Языковая разминка (письмо по памяти).
Лежат на качелях
Два жёлтых листка,
И ветер качели
Качает слегка.
1. – Прочитайте четверостишие про себя.
- Сколько здесь предложений?
- Почему в этом предложении стоит запятая?
- Прочитайте первое простое предложение. Второе.
- Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их.
2. Орфографическое чтение хором.
3. Повторение с закрытыми глазами.
4. Запись по памяти.
5. Проверка.
- Подчеркните орфограммы.
- Назовите и подчеркните грамматические основы.
- Составим схему этого предложения.
- Укажите знакомые части речи.
- Какое слово в предложении употребляется только в форме множественного числа?
- Определим падеж имён существительных.
- Как определить падеж имён существительных?
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Повторение. Актуализация знаний.
1. Игра “Узнай падеж” (ответы показывают на индивидуальных абаках).

- Нет (Р. п.)
- Кому (Д.п.).
- О, об (П.п).
- Два предлога (Д.п.)
- Подлежащее (И.п).
- Без предлога не употребляется (П.п).
- “Щедрый падеж” (Д.п.).
- Падеж работяга (Т.п.).
- Что? (И,п., В.п.).
2. Упражнение в определении падежей имён существительных.
- Послушайте стихотворение. Постарайтесь запомнить имена существительные.
Зимняя бахрома.
На сосне и на берёзе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на берёзе и сосне.
- Какие существительные запомнили?
- Определим падеж этих существительных.
(На) сосне – П.п., (на) берёзе – П.п., бахрома – И.п., пряжей – Т.п., зима – И.п., весне – Д.п., пряжу – В.п.
- Существительные в каком падеже не встретились?
- На какие вопросы они отвечают?
- Поставьте существительные в начальную форму и запишите столбиком в тетради.
  • сосна
  • берёза
  • бахрома
  • зима
  • весна
  • пряжа
- Что объединяет эти существительные?
(Все они 1 склонения, Ж. р).
3. Самодиктант.
- Запишите по 6 существительных 2-го и 3-го склонения.
- Проверка в парах.
-Какие существительные относятся к1, 2, 3-му склонениям?
- Как определить склонение имён существительных?
V. Физкультминутка.
VI. Комплексное применение знаний об именах существительных. Морфологический разбор имён существительных.
1. Обобщение. Работа в группах
.
- Что такое постоянные признаки имён существительных?
- Какие признаки называются непостоянными?
- Выпишите по группам постоянные и непостоянные признаки существительных.
- Проверим ваши работы.
2. Знакомство с алгоритмом морфологического разбора (выполнение упражнения 166 с. 97).
1) Сегодня зна...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5473

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340