Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Звуки весны, урок в 1-м классе по теме Музыка и ты по программе Г.Сергеевой, Е.Критской
Автор(ы): Захаренкова Татьяна Петровна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме второго полугодия «Музыка и ты». Задачи: - Образовательная: закрепление знаний об отличиях музыкальных и шумовых звуков, длительностях нот.
- Развивающая:
1). развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения. 2). развивать коммуникативные компетенции. - Воспитательная:
1). воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней. 2). воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством; 3). прививать любовь к русской природе; 4). воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Музыкальный материал: «Звуки весны», песня «Весна», А.К.Глазунов «Весна» Наглядные пособия: А.К.Саврасов «Весна», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Повеяло весной» ТСО: Музыкальный центр, СD - диски. Музыкальные инструменты: фортепиано. Ход урока Организационная часть урока: Музыкальное приветствие. У. Добрый день, ребята! Д. Здравствуй учитель! Дыхательная гимнастика Беседа: У Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу вселенную оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вои, плачи…. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни. Послушайте звуки природы и скажите, что вы услышали….Приложение 1 Д. Капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, поют птицы У Как вы догадались, сегодня мы поговорим о весне. Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны… Ребята, а какие звуки мы умеем определять? Д. Шумовые и музыкальные. У. Какие мы слышали сейчас? Д. Шумовые. У. А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых? Д. Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они имеют высоту, разную длительность и могут двигаться. У. Вспомните, музыкальные звуки могут двигаться вверх и вниз, исполним распевку «Я шагаю вверх, вниз» и изобразим движение мелодии рукой. Вокальная работа с показом движения мелодии. У: Скажите дети, а есть ли у музыки душа? Д: Да, это мелодия. У: Музыка словно живая и: в ней бьётся сердце, каждое музыкальное произведение имеет свой характер. Исполним песенку «Весна» и определим её характер, исполняется песня «Весна» У. Ребята, а какая эта песня по характеру? (на доске расположена эмоциональная характеристика музыки, из которой учащиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют музыкальному произведению) - Нежная
- Строгая
- Жалобная
- Добрая
- Гордая
- Смелая
- Напевная
Д. Нежная, ласковая, добрая, напевная. У. Итак, мы определили характер этой песни, она ласковая, светлая, добрая, а почему мы не можем сказать о том, что эта песня строгая, гордая, смелая? Д (ответы детей) У Музыку весны услышали многие талантливые люди: композиторы, поэты, художники. Посмотрите на картины - художники изобразили весну каждый, по своему. Какая весна? Приложение 2 - «Весна» Саврасов А.К., Приложение 3- «Грачи прилетели» Саврасов А.К., Приложение 4 – «Март» И. Левитан, Приложение 5 – «Повеяло весной А.К. Саврасов. Д. (ответы детей) У Вы посмотрели картины известных художников А.Саврасова и И. Левитана. У каждого художника весна по своему красива. Каждый автор восхищается прелестью этого времени года, используя свои индивидуальные краски и цвета. У.А как услышали музыку весны поэты? Д. Читают отрывки из стихотворений: Евгений Баратынский Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2721
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|