Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Звуки весны, урок в 1-м классе по теме Музыка и ты по программе Г.Сергеевой, Е.Критской - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Звуки весны, урок в 1-м классе по теме Музыка и ты по программе Г.Сергеевой, Е.Критской


Автор(ы): Захаренкова Татьяна Петровна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме второго полугодия «Музыка и ты».
Задачи:
  • Образовательная: закрепление знаний об отличиях музыкальных и шумовых звуков, длительностях нот.
  • Развивающая:
    1). развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения.
    2). развивать коммуникативные компетенции.
  • Воспитательная:
    1). воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.
    2). воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством;
    3). прививать любовь к русской природе;
    4). воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Музыкальный материал: «Звуки весны», песня «Весна», А.К.Глазунов «Весна»
Наглядные пособия: А.К.Саврасов «Весна», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», А.К. Саврасов «Повеяло весной»
ТСО: Музыкальный центр, СD - диски.
Музыкальные инструменты: фортепиано.

Ход урока

Организационная часть урока:
Музыкальное приветствие.
У. Добрый день, ребята! Д. Здравствуй учитель!
Дыхательная гимнастика
Беседа:
У Мир звуков, который нас окружает, волшебен и чудесен. Всю нашу вселенную оплетает неделимый звуковой поток: дуновение ветерка, скрип снега под ногами, завывание морозной вьюги, стуки, вои, плачи…. Человек может определять несколько тысяч разных звуков, слышать их красоту и гармонию. Слух человека слушает и слышит звучание и прелесть нашей жизни. Послушайте звуки природы и скажите, что вы услышали….Приложение 1
Д. Капают сосульки, тает снег, бегут ручьи, поют птицы
У Как вы догадались, сегодня мы поговорим о весне. Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны…
Ребята, а какие звуки мы умеем определять?
Д. Шумовые и музыкальные.
У. Какие мы слышали сейчас?
Д. Шумовые.
У. А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых?
Д. Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они имеют высоту, разную длительность и могут двигаться.
У. Вспомните, музыкальные звуки могут двигаться вверх и вниз, исполним распевку «Я шагаю вверх, вниз» и изобразим движение мелодии рукой.
Вокальная работа с показом движения мелодии.
У: Скажите дети, а есть ли у музыки душа?
Д: Да, это мелодия.
У: Музыка словно живая и: в ней бьётся сердце, каждое музыкальное произведение имеет свой характер. Исполним песенку «Весна» и определим её характер, исполняется песня «Весна»
У. Ребята, а какая эта песня по характеру?
(на доске расположена эмоциональная характеристика музыки, из которой учащиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют музыкальному произведению)
  • Нежная
  • Строгая
  • Жалобная
  • Добрая
  • Гордая
  • Смелая
  • Напевная
Д. Нежная, ласковая, добрая, напевная.
У. Итак, мы определили характер этой песни, она ласковая, светлая, добрая, а почему мы не можем сказать о том, что эта песня строгая, гордая, смелая?
Д (ответы детей)
У Музыку весны услышали многие талантливые люди: композиторы, поэты, художники. Посмотрите на картины - художники изобразили весну каждый, по своему. Какая весна? Приложение 2 - «Весна» Саврасов А.К., Приложение 3- «Грачи прилетели» Саврасов А.К., Приложение 4 – «Март» И. Левитан, Приложение 5 – «Повеяло весной А.К. Саврасов.
Д. (ответы детей)
У Вы посмотрели картины известных художников А.Саврасова и И. Левитана. У каждого художника весна по своему красива. Каждый автор восхищается прелестью этого времени года, используя свои индивидуальные краски и цвета. У.А как услышали музыку весны поэты?
Д. Читают отрывки из стихотворений:
Евгений Баратынский
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2721

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340