Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Создание ситуации успеха на уроках математики - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Создание ситуации успеха на уроках математики


Автор(ы): Христофорова Анна Васильевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Наша школа уже пятый год работает по концепции Успеха. Обоснованной идеей концепции является то, что каждый педагог должен добиваться того, чтобы каждый его ученик нашёл себя в учёбе, стал успешным. Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Наша задача- воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Ведущая идея концепции: любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат.
Если нам удается создать условия веры человека в себя, в свои силы, то он сам будет выбирать жизненные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить к своему развитию по Лестнице Успеха.
Этому способствует осознание учеником цели предстоящей деятельности. Цепочка, по которой происходит этот процесс: потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.
Создание ситуации Успеха на уроках математики – это такой метод учебной деятельности, который эффективно повышает активность, интерес, побуждает учащихся к более глубокому познанию предмета.
В методах обучения и воспитания учитель переходит с позиции носителя (дающего знания) в позицию организатора. Организует творческие, лабораторные и самостоятельные работы. Создает ситуацию Успеха, т.е. задания должны быть разработаны так, чтобы каждый ученик обязательно справился с работой. Обстановка должна вызывать положительные эмоции. Взаимоотношения “Учитель – ученик” “Ученик – учитель” гуманные при сочетании требовательности и уважения к личности. Делается самоанализ и самооценка собственной деятельности учеником.
Организация уроков, творческих работ учащихся достигается сочетанием индивидуальной парной, групповой работы учащихся.
Приведу некоторые пути и формы создания ситуации Успеха на уроках математики, которые я использую в своей работе:
1) Обязательное доброжелательное требование выполнения домашнего задания. Для этого ведется специальный “Дневник учета выполнения домашнего задания”, где выставляется “+” за верное выполнение домашнего задания Минусов нет, , т.к. даётся возможность исправить, выполнить задания, если по той или иной причине. В конце четверти ставится “ЗАЧЕТ”, ЕСЛИ “+” 90% - 100% и это является допуском к четвертной контрольной работе “Плюсы” очень эффективно действуют на самостоятельную коррекцию выполнения домашнего задания учеником. И каждый ученик радуется своим “плюсовым” Успехам, повышается интерес к окончательному получению “зачета”
2) Практика показала, что каждому ребенку 5 – 6 класса хочется выглядеть знающим и умеющим, успешным. И этот период нельзя упускать. Нужно искать пути, творчески подходить к каждому уроку, усвоению материала; деятельность строить на основе обучения и воспитания Успехом.
Как организующий момент урока использую математические диктанты в начале урока. Оценивается работа по трех бальной системе: “2” балла – все верно, “1” балл допустил ошибки, “0” балл – нет правильного ответа. Учащиеся сами или взаимопроверкой оценивают свои знание. Баллы заносятся в таблицу и в конце четверти суммируются. Поучается рейтинг за четверть. Такое рейтинговое оценивание в отличие от обычной отметочной системы оценивания является стимулом к осознанному обучению.
3) Познавательные фрагменты урока для создания ситуации Успеха:
  • В 5 – 6 классах внимания учащихся неустойчивое. Возникает необходимость провести викторины, которые выполняют роль устной работы или теоретической разминки и рассчитаны обычно на 3 – 5 – 7 мин., в зависимости от целей и возможностей урока.
  • ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3174

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340