Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Здоровая семья - сильное государство - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Здоровая семья - сильное государство


Автор(ы): Бондарец Любовь Федоровна, учитель истории; Прусакова Людмила Павловна, Заместитель Директора по воспитательной работе, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
  1. Визитная карточка класса
В нашей школе с 2004 года действует Научное общество учащихся. Многие учащиеся 6–11-х классов занимаются исследовательской и проектной деятельностью, участвуют в творческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах на различных уровнях.
В 2007-2008 учебном году наш класс принимал участие в следующих мероприятиях:
  • РНПК “Первые шаги в науку” - 5 участников;
  • Краевой конкурс “Великие символы России” - 1 участник;
  • Районный конкурс “Сибирская игрушка” - группа 4 человека (3 место);
  • Межрегиональный Сибирский фестиваль “У Дивных гор” -4 человека (лауреаты);
  • Всероссийский конкурс молодых исследователей “Человек в истории. XX век” - участие.
Презентация
  1. Описание проекта
Проект направлен на формирование и сохранение семейных ценностей детей и подростков из семей разных социальных групп. Проект предполагает демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри семьи на примере модели семьи с активной жизненной позицией, моделирование взаимоотношений в микрогруппе по принципам современной успешной семьи и пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха.
Для этого формируется группа участников проекта: педагоги, родители из семей с активной жизненной позицией и дети из разных социальных групп: малообеспеченных, многодетных и неполных семей, дети – сироты и дети, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию.
Группа отправляется на берег Красноярского моря, где формируются условные “семьи”, определяется педагогическая ситуация, формулируются цели и задачи “семьи” в целом и каждого её “члена”, моделируется жизненное пространство и условия совместного проживания. Далее совершаются пешие туристические походы по разработанным маршрутам. “Семьи” вовлекаются в различные ситуации, развивающие толерантность, умение взаимодействовать, преодолевать трудности. Предоставляются условия и возможности для самореализации.
На протяжении реализации проекта с его участниками проводятся диспуты на тему семьи, семейных традиций и укладов, тренинги на взаимодействие, развлекательно - познавательные мероприятия, спортивные и творческие конкурсы, ведётся съёмка видеофильмов и фотосъёмка, “семейные дневники”.
Ежедневно проводится рефлексия, в ходе которой “семьи” имеют возможность проанализировать прожитый день, выразить свои эмоции и презентовать достижения, смоделировать психологические ситуации на будущий день. Каждая “семья” ведёт дневник “Мы счастливы вместе”.
Заключительный этап осуществляется в сентябре в форме презентации итогов проекта на общешкольной конференции, а также на общешкольном родительском собрании.
Предполагается, что в ходе реализации проекта у его участников произойдёт формирование понятий: “семейные взаимоотношения”, “традиции и ценности семьи”, “Семейные увлечения”. Развиваются умения: взаимодействия в группе, самоорганизации, организации активного отдыха, презентации себя и своих успехов, а так же элементарные туристические умения.
В совместной деятельности предполагается формирование организационных, креативных, когнитивных способностей. Произойдёт восстановление психо – эмоционального потенциала подростков.
  1. Актуальность проекта.
“Мы все родом из детства”, и “Хорошее и плохое человек получает в семье”. Эти выражения знакомы каждому.
Именно семья была, есть, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.
Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители не редко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребёнка.
Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачены традиционные восприятия родительства и детства.
Государство, понимая сложившуюся ситуацию, объявило 2008г. Годом Семьи. Но проблемы семьи не могут быть решены в течение такого короткого времени. Взаимоотношения в семье – проблема вневременная, вечная с особой остротой встающая в поворотные исторические периоды.
В настоящее время в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
В МОУ “Крутоярская СОШ” в 2008г. обучается 325 детей. Из них малообеспеченных -144 семьи, неполных семей – 43, неблагополучных семей – 12, многодетных – 54, детей – сирот - 4, опекаемых – 4.
На внутри школьном контроле стоит 12 детей - это дети, попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию. Толя К. – с младенчества находиться под опекой престарелой бабушкой. Семейные отношения ему не знакомы. Никита А. – многодетная, малообеспеченная, неполная семья – 5 детей. Беженцы из Чечни. Никита растёт без отца. Анна А. – отец в тюрьме, мать вышла замуж, девочка живёт с бабушкой – инвалидом, никому не нужна. Гриша А. – мать погибла от рук отца, отец на длительном тюремном заключении, ребёнок живёт с выпивающей престарелой бабушкой. Алёна З. – мать умерла от сердечного приступа, живёт с отцом, вся работа по дому на руках девочки. Женя П. – отец погиб, мать не работает, живут на пенсию, Саша М. – мать умерла, отец с воспитанием справляется плохо. Саша Б. – отец трагически погиб, семья многодетная – 3 ребёнка. Руслан Р. – мать скоропостижно умерла, отца нет, опеку взял на себя старший брат, семья которого малообеспеченная. Кирилл С. – живёт с бабушкой и дедушкой, мама с младенчества отказалась воспитывать ребёнка, ребёнок – инвалид. Кристина Т. – многодетная семья – 4 ребёнка, малообеспеченная, с детства мама воспитывала одна. Полина П. – многодетная, малообеспеченная, неполная семья – 13 детей, мама воспитывает одна.
Традиционные формы и методы работы с семьями по данной проблеме малоэффективны. Необходимо найти современные формы взаимодействия, исключающие авторитаризм, дидактизм и располагающие к формированию опыта эмоционально - нравственных отношений в семье и обществе. Воспитать семью мы вряд ли сможем, а вот показать подросткам общечеловеческие нормы поведения внутри семьи, помочь смоделировать семейные взаимоотношения, включить детей в жизненно важные виды деятельности, возможно в процессе реализации нашего проекта.
  1. Цель проекта и основные задачи.
Цели: формирование нравственных семейных ценностей у подростков различных социальных групп через демонстрацию образцов межличностного взаимодействия внутри смоделированной “семьи”.
Задачи:
  • Организовать психологические тренинги;
  • Восстановить психо-эмоциональное состояние детей;
  • Подготовить поездку на Красноярское море;
  • Организовать отдых на берегу Красноярского моря;
  • Формировать нравственные, семейные ценности через моделирование современной “семьи”.
  1. Для кого осуществляется проект
Группа, для которой осуществляется проект Количество человек
Подростки из различных социальных групп 12
Родители с активной жизненной позицией и их дети 8
Педагоги 5
  1. Какие результаты проекта для школьников – участников проекта и целевой группы вы считаете главным? Как будут оцениваться достижения результатов?
Ожидаемые результаты Механизмы измерения результатов
Проведение психологических тренингов Анкетирование
Восстановление психо-эмоционального состояния детей Опрос
Поездка на Красноярское море Дневник впечатлений
Организация отдыха на берегу Красноярского моря в смоделированной семье Фото сюжеты, дневники впечатлений, семейные дневники.
Формирование нравственных, семейных ценностей через моделирование современной “семьи”. Анкетирование, опрос
  1. Дальнейшее развитие проекта.
За время реализации данного проекта произойдёт восстановление психо-эмоционального потенциал подростков, произойдёт взаимное обогащение опыта взаимоотношений детей и взрослых. Продолжением данного проекта будут не выездные на базе МОУ “Крутоярская СОШ” сюжетно-ролевые игры “7 я”, “Семейный очаг” и др. в каникулярное и летнее время.
  1. Календарный план реализации проекта
Месяц Что будет сделано? Для кого? (целевая группа) Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнёры проекта)
Февраль Заключение договорных отношений с организациями – партнёрами, родителями и представителями общественности, связь с детским оздоровительным лагерем “Соснячок” Новосёловского района Участники проекта, школьное сообщество. Руководитель проекта.
Март
  • Формирование нормативно правовой базы (пакет документов).
  • Презентация проекта на общешкольном собрании.
Участники проекта. Руководитель проекта, партнёр.
Апрель
  • Отбор участников: тренинги, собеседование, личные встречи. Организационное собрание “Семейный очаг”.
  • Обучающие семинары “Принципы взаимопонимания”
Участники проекта Руководитель проекта, школьный психолог
Май Обучающие семинары и тренинги для подростков и взрослых – “Принципы взаимопонимания” Формирование материальной базы (закупка продуктов питания, оборудование, инвентаря и пр.) Участники проекта Руководитель проекта, психолог, родители.
Июнь
  • Инструктаж по технике безопасности, по правилам поведения на воде, противопожарная безопасность, участников проекта. Ознакомление с правилами проживания в палаточном лагере. Ознакомление с правилами оказания первой медицинской помощи.
  • Занятия с психологом.
  • Обучение первоначальным навыкам туризма.
Участники проекта. Инструктор по туризму (член районной маршрутной квалификационной комиссии), руководитель проекта, психолог, мед. сестра.
Июль
  • Выезд на берег Красноярского моря.
  • Организация деятельности лагеря: установка палаток, установка кострища, организация быта и режима, моделирование условных “семей”.
  • Пешие походы: ознакомление с местными достопримечательностями. Мероприятия: товарищеские встречи с детьми из лагеря “Соснячок” и “Вымпел” по спортивным играм, Экскурсия на место падения метеорита “Палласово железо”,“Праздник Ивана Купала”, “Спортивные соревнования между семьями – шашки, городки, лапта, выжигало”; “Конкурс “Звездопад песен у костра”, “Юный повар”, “Мы за чаем не скучаем”, “Бантики и веснушки”, “Юный турист”, “Приколы лета””, “Чистюля” и др.
  • Организация рефлексивных мероприятий: ведение дневников “Мы счастливы вместе” и дневника впечатлений, Мини – педсоветы и родительские собрания.
Участники проекта. Участники проекта.
Август Работа с отчётной документацией. Команда проекта
Сентябрь Подготовка к выступлению на общешкольном собрании. Презентация итогов реализации проекта “Здоровая семья – сильное государство” Школьная общественность. Общественность села. Участники проекта.
Октябрь Выступление на обще родительском собрании. Родители Участники проекта.
Ноябрь Завершение реализации проекта. Подготовка итогового отчёта. Руководитель проекта, проектная группа.
  1. Команда проекта
Ф.И.О. Класс / должность Школа/ название организации
Руководитель проекта Прусакова Людмила Павловна Зам. директора по воспитательной работе МОУ “Крутоярская СОШ”
Бухгалтер проекта Шишко Татьяна Михайловна Бухгалтер Управление образования Назаровского района
Другие взрослые из школы Бондарец Любовь Фёдоровна Председатель Управляющего Совета школы МОУ “Крутоярская СОШ”
Терешкова Вера Викторовна Учитель истории и обществознания МОУ “Крутоярская СОШ”
Жиглов Сергей Викторович Инструктор по туризму, член районной маршрутной квалификационной комиссии. МОУ “Крутоярская СОШ”
Верисов Александр Владимирович Учитель по физ. культ. и ОБЖ, зам. директора по основам безопасности и жизнедеятельности. МОУ “Крутоярская СОШ”
Школьники из класса – заявителя Красавская Анастасия 8-й класс МОУ “Крутоярская СОШ”
Матыркин Владимир 8-й класс МОУ “Крутоярская СОШ”
Школьники из других классов Иващенко Анастасия 10-й класс МОУ “Крутоярская СОШ”
Лакомкина Наталья 10-й класс МОУ “Крутоярская СОШ”
Участники из организации - партнёра Бугреева Елена Анатольевна Зам главы по социальным вопросам. Администрация Красносопкинского сельского совета
  1. Бюджет
  1. Статьи Бюджета
  • На реализацию проекта – 120000.00
  • На премию классу – 10000.00
  • Оплата труда руководителю проекта и бухгалтеру – 15000.00
  1. Распределение средств бюджета по этапам
  • этап – 80000.00
  • 2 этап – 40000.00
  1. Таблица. Бюджет


1 этап (01 февраля 2009г. – 01 мая 2009 г.)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Стоимость ед. Кол-во Итого
Оплата труда - руководитель 8000.00
Расходные материалы 24000.00
Продукты питания 22120.00
картофель 18.00 100 кг. 1800.00
сухофрукты 40.00 15кг. 600.00
суп - концентрат 25.00 30 750.00
вафли 100.00 16кг. 1600.00
пряники 60.00 20кг. 1200.00
печение 65.00 20кг. 1300.00
рис 40.00 25кг. 1000.00
гречка 30.00 20кг. 600.00
манка 30.00 10кг. 300.00
геркулес 18.00 20кг. 360.00
вермишель 25.00 20кг. 500.00
тушёнка говяжья 50.00 50 2500.00
тушёнка свиная 55.00 50 2750.00
сахар 30.00 50кг. 1500.00
конфеты шоколадные 120.00 20кг. 2400.00
молоко сгущённое 35.00 50 1750.00
чай 140.00 2кг. 280.00
соль йодированная 10.00 3кг. 30.00
консервы рыбные 25.00 100 2500.00
масло растительное 80.00 5л. 400.00
Канцтовары 1380
тетрадь 3.00 10 30
ватман 20.00 20 400.00
простой карандаш 2.00 10 20.00
шариковая ручка 3.00 20 60.00
маркеры 5.00 10 50.00
фломастеры 30.00 10 300.00
гуашь 25.00 5 125.00
скотч 20.00 5 100.00
корректор 10.00 5 50.00
ластик 2.00 10 20.00
папки 10.00 5 50.00
файлы 0.50 100 50.00
бумага писчая 125.00 2 250.00
Аптечка 180.00 1 180.00
Волейбольный мяч 375.00 1 373.00
Транспортные расходы 8795.00
Оборудование
палатки 5000.00 3 15000.00
спальные мешки 1000.00 25 25000.00
рюкзаки 800.00 10 8000.00
ИТОГО ПО 1 ЭТАПУ 80000.00
2 этап01 мая 2009 – 15 ноября 2009г.
Оплата труда - руководитель
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1570

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340