Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Занятие для будущих первоклассников по теме: Волшебный мир музыки
Автор(ы): Савицкая Галина Петровна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема занятия: “Волшебный мир музыки” Цель: Дать первичные представления о музыкальном искусстве. Задачи: - увлечь музыкой, развивать интерес и любовь к музыке,
- вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения,
- способность размышлять о музыке,
- развивать вокальные навыки, музыкально- эстетический вкус,
- способствовать становлению позитивного отношения к искусству.
В класс входят будущие первоклассники. Учитель: Вслушайся: весь мир поет – Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет Мир ее волшебен! Звучит “Па де де” из балета “ Щелкунчик” П.И.Чайковского. Учитель: Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Это волшебный кабинет – кабинет музыки. А кто из вас знает, что такое музыка? Наверно многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает? Музыка – один из видов искусства. Она входит в дом с первых минут жизни человека. С колыбельной песни его матери. Когда вы пришли в детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях физкультуры и музыки. Звучит она в кино, театре, на телевидении и т. д. /можно предложить детям ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении ответов/. Сегодня у нас праздник – и мы посвящаем его музыке. Приглашаем вас в наш уютный, теплый дом, где каждому из вас найдется место и дело по душе, когда вы придете в первый класс. Девочки из вокальной группы исполняют песню “ Мой дом” В.Цветкова Учитель: Сегодня к нам на занятие пришли девочки из вокальной группы “ Северный калейдоскоп” Вот уже пять лет, они изучают музыку, учатся понимать и слушать ее и помогут нам провести наш праздник. Они принесли нам волшебный микрофон, с помощью которого мы узнаем, готовы ли вы усердно заниматься музыкой. Ведь музыка живет, ребята, в каждом из нас, у каждого своя неповторимая. И очень важно научиться слушать ее. Алина: Без музыки не проживу и дня, Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов. И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечный спутник мой! Учитель: Мы будем путешествовать по миру музыки, звуков, нот. Но для того, чтобы совершить это путешествие нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность, организованность, воображение. Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны. Проводится игра “Тишина”: - Тишина из звуков сплетена. /Слушают тишину/. Хлопок в ладоши: - Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне. Игра проводится 3-4 раза. Учитель: Вы умеете соблюдать тишину, молодцы. А на того, кто не умеет слушать и слышать, музыка обижается и покидает его. Но у нас я думаю, таких нет! Марина: Это мир волшебный!… Кажется, он создан из лучей. Из бликов серебристо-звездных Из дождинок тонких, из метелей белых, Из капели звонкой, кажется, он сделан. Алина: Из цветочных радуг! Из потоков бурных! Из огня и вихря. Из небес лазурных В нем зима искрится. Радостно сияет! Сказочная осень золотом пылает Там весна цветная! Праздничное лето! Душу наполняет он добром и светом! Дениза: Вслушайся, весь мир поет – Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет Мир ее волшебен. /Из тишины начинает звучать “Шутка” И.С.Баха / Слушание. Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказала эта музыка? /Беседа о характере музыки/ Учитель: А вы знаете, из чего состоит музыка? Дети: Из звуков. Учитель: Но звуки бывают разные: Катя Т: Все на свете дети знают Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клекот Самолета громкий рокот. Лиля. С: Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Дениза: Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршание, не стуки Музыкальные есть звуки. Проводится игра: “Назови звуки”: /На стенде рисунки, где изображены различные предметы, которые издают различные звуки: шумовые и музыкальные. Дети определяют, на каких звучат музыкальные звуки, на каких шумовые./Во время игры также используется аудиозапись со звучанием /вьюги, грома с дождем, пение птиц, барабанная дробь, звучание ручья, шум поезда, звучание колокольчиков, шум гоночных машин, шуршание, игра на скрипке и т.п. /Дети определяют, какие это звуки. Учитель: Молодцы, вы справились хорошо с заданием. Ребята, а может быть, вы знаете, из чего состоят музыкальные звуки? Дети: Из нот. На доске рисунки с изображением скрипичного ключа, нотного стана, нот. Катя Т: Познакомьтесь - ключ Скрипичный, Развеселый, симпатичный, На второй всегда линейке Он сидит как на скамейке. Дениза: Чтобы пьесы исполнять Ноты надо твердо знать Выучи названье нот И где каждая живет. Лиля: Соль подруг опередила- На вторую угодила. На второй и ключ Скрипичный, Только с краю он обычно. Ключ открыл дорогу Соль У него такая роль. Марина Я: А между второй и третьей Нота Ля сидит, заметьте Посмотрите, вот она, Смотрит, словно из окна. Алина: Нота Си посторонилась, Да за третью зацепилась: “Ах, устала, не могу, Дальше я не побегу” Марина Г: Фа застряла – ой, ой, ой! Между первой и втор...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1319
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|