Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игра Счастливый случай - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Игра Счастливый случай


Автор(ы): Парфёнова Лидия Лоренцовна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Игра “Счастливый случай”
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы их необходимо правильно собрать.
  1. “Бедный песни поет, а богатый только слушает”
  2. “Весело поется, весело и прядется”
  3. “Беседа дорогу коротает, а песня работу”
  4. “Пой песню тот, у кого голос хорош”
Какая команда выполнит задание быстрее и правильно, та и начнет игру первой.
I гейм
“ Дальше…дальше…дальше”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл; если подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на вопрос она получает 3 балла; если “0” - это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 7 раз.
Вопросы 1 гейма.
  1. “Лесной рог” - таков дословный перевод названия этого инструмента. Предком этого инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились “скручивать”. ( Валторна)
  2. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Духовой инструмент. Родственник – маленькой флейты. (Орган)
  3. Принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов. Звук у него густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос. (Виолончель)
  4. Инструмент изобретен в 1841 году – входит в число деревянно-духовых инструментов, хотя делается из металла – серебра или особого сплава. Свое название получил от имени своего изобретателя – бельгийского мастера. Стал подлинным властелином джаза. (Саксофон)
  5. На Руси самый распространенный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки. (Балалайка)
  6. Это очень древний инструмент. Его предок – простоя каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. (Барабан)
  7. Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца. (Гитара)
  8. С чего начиналось утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки.
  9. Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще Боян пел и играл на них. На плоский ящик со сторонами разной длины, натягивались струны, исполнитель клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, играл. (Гусли)
  10. В средневековой Руси этот инструмент был основным – для музыкантов и актеров – скоморохов. Этот щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми 4 струнами. (Домра)
  11. Этот своеобразный инструмент родом из Испании. Под задорное щелканье пляшут испанцы. (Кастаньеты)
  12. Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны. Она является эмблемой музыкального искусства. (Лира)
  13. Королева оркестра. Самые лучшие мастера жили в Италии. ( Скрипка)
  14. Самый древний духовой инструмент. Возникшая из простой тростниковой дудки, она поначалу была простой деревянной трубкой с отверстием. (Флейта)
2 гейм
“Заморочки из бочки”

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе команда получает 2 балла.
Ведущий выносит конверты, в которых находятся карточки с фамилиями композиторов и названия музыкальных произведений. Их нужно соединить в соответствии: композитор – произведение.
Ведущий дает конверты, в которых находятся карточки с названиями танцев. Нужно выбрать народные танцы и бальные танцы.
Примерные вопросы 2 гейма.
  1. “Болеро” Морис Равель
  2. “Соната № 14” Людвиг Ван Бетховен
  3. “Вальс цветов” Петр Ильич Чайковский
  4. “Золушка” Сергей Сергеевич Прокофьев
  5. “Снегурочка” Николай Андреевич Римский Корсаков и т. д.
Танцы:
Барыня, лезгинка, ча – ча – ча, цыганочка, сиртаки, гопак, румба, самба, кадриль, танго, полька, джайв и т. д.
3 гейм
“Темная лошадка”

Командам необходимо по описаниям назвать имя композитора и национальность (можно делать 5 подсказок). После первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так по убывающей.
Примерные вопросы 3 гейма.
  1. Он объездил со своими вальсами множество стран, его приезды в Россию приветствовали все – и те, кто признавал лишь серьезную музыку, и любители развлекательной. И поныне покоряют слушателя вальсы этого композитора. Его называли “королем вальса”. (И. Штраус)
  2. Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией. Но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. (Л. Бетховен)
  3. Его обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в тоже время народна, что она мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении. Он все время не ладил с церковным начальством, не раз собирался оставить свою должность. Любимейшим инструментом был орган. (И. Бах)
  4. Гениальный композитор, снискавший любовь зрителей и слушателей во всем мире. Он ме...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1394

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340