Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Талант читателя - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Программа Талант читателя


Автор(ы): Одинцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы; Суханова Елена Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель программы – становление (развитие) таланта читателя, способного вступать в диалог с художником – автором и осуществлять интерпретации литературного произведения.
Задачи:
  1. Способствовать формированию общих представлений об истории книги, показать отличительные черты книг в сравнении с другими источниками информации.
  2. Создавать условия для формирования читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности через развитие художественно-творческих и познавательных способностей.
  3. Развивать интерес к литературному творчеству на основе восприятия прочитанного.
  4. Выявить основные этапы формирования у школьников позиции Читателя.
  5. Воспитывать у детей эмоционально-эстетическую отзывчивость, духовно-нравственные ценности, развивать у них коммуникативно-речевые умения.
Основное содержание программы
1-й класс
“Радостное чтение”
Цель: создание положительного образа библиотеки как хранилища мудрости; формирование потребности в осознанном слушании и чтении литературного произведения.
Формы проведения занятий: беседы, комментированное чтение, рисуночные тесты, иллюстрирование. Приложение 1.
2-й класс
“Библиокосмическое путешествие”
Цель: расширение кругозора учащихся, приобретение навыков поиска необходимой информации через активизацию читательской деятельности; усиление роли книги, библиотеки.
Формы проведения занятий: беседы, составление творческих проектов, литературные игры, творческие конкурсы, библиографические игры . Приложение 2.
3-й класс
“Планета “Художественная литература””
Цель: расширение кругозора через знакомство с лучшими произведениями русской и зарубежной литературы, создание нового, оригинального мира образов и чувств в ответ на прочитанное.
Формы проведения занятий: исторические, фольклорные, литературные часы, творческие занятия. Приложение 3.
4-й класс
“Читатели – мечтатели, мыслители, творцы”
Цель: активизация читательской деятельности; усиление роли книги, библиотеки, интеллектуально – творческого чтения; развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости; культуры мысли и чувства.
Формы проведения занятий: исторические, фольклорные, литературные часы, творческие занятия. Приложение 4.
5–9-е классы
Цель: Пробудить у ребенка-читателя эмоциональный резонанс на прочитанное, стимулировать образное видение, расширить сферу наблюдения за персонажами, проникать в мотивы их поведения, в их мысли, чувства, искать созвучие собственной душе и тем самым содействовать самоузнаванию, нравственному саморазвитию личности.
Форма проведения: литературное путешествие.
5-й класс
“ Литературное путешествие”
Формирование читателя, которому предложен богатейший мир литературы, пути, приемы и способы общения с ним. Направленное внимание к сюжету произведения. Приложение 5.
6-й класс
“Герои -подростки на страницах любимых книг”
Воплощение человека на страницах произведений. Образы героев – подростков. Приложение 6.
7-й класс
“Мастерская чтения”
Знание родов литературы и богатства их жанров. Изучение взаимосвязей сюжет – герой, герой – жанр, сюжет – жанр. Приложение 7.
8-й класс
“Время в судьбах искусств и человека”
Исторический герой и историческое событие на страницах художественной литературы. Приложение 8.
9-й класс
“Русской классики страницы…”
Роль литературы в духовной жизни общества. Отражение жизни на страницах русской классики. Приложение 9.
Ход литературного путешествия:
Путешествие организовано по одному маршруту. Каждая остановка маршрута – это проверка того или иного качества восприятия по критериям, соответствующим природе чтения художественной литературы.
Варианты маршрута:
  1. Залив созерцания (проверка образного мышления ребенка).
    Как представляет ребенок тот или иной эпизод? Какие картины предстают перед его глазами? Какие звуки? Какие запахи? Что и кто бы нарисовал, если бы он был художником?
  2. Бухта радости и светлой печали (проверка эмоционального резонанса читателя).
    Какой момент в книге показался наиболее светлым и радостным? Что вызвало улыбку или смех? Какой момент заставил загрустить?
  3. Мыс проникновения (проверка способности читателя проникать во внутренний мир персонажа и авторский подтекст).
    Объясните, почему персонаж действовал так, а не иначе, почему у него возникли такие мысли и чувства, а не другие? Что скрыто за словами персонажа? Каким вам видится автор произведения? Как он относится к своим персонажам? Разделяете ли вы его отношение?
  4. Айсберг (проверка умения читателя чувствовать подтекст произведения...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1373

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340