Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Социально-педагогическая программа Мы вместе - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Социально-педагогическая программа Мы вместе


Автор(ы): Андрианова Людмила Валентиновна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В связи со сложившейся ситуацией в стране, ростом преступности и правонарушений, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся в течение последних десяти лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательный учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Среди них большое место занимают проблема установления контакта с другими людьми и проблема приспособления к условиям реальной действительности.
Введение должности социального педагога в школе позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как данный специалист работает с учащимися во внеурочное время, относится к ребенку без оценок, старается раскрыть его внутренний духовный потенциал. При этом специалист использует такие формы работы как тренинг, беседа, игра, групповое занятие. Это говорит о том, что развитие социального интеллекта является важным направлением в работе социального педагога, чему активно способствует программа “Мы вместе”, разработанная в МОУ “СОШ №5 с углубленным изучением математики” в 2001 году. Используя данную программу, педагог работает с классным коллективом, что позволяет педагогу охватить большинство учащихся школы, выявить нуждающихся в индивидуальных консультациях и сформировать группы для проведения тренинга.
Цель программы:
  • создание условий для социальной адаптации учащихся через организацию системы дополнительных занятий с классом.
Задачи программы:
  • предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;
  • развитие социального интеллекта;
  • повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе;
  • определение социально-педагогических условий для позитивного общения в коллективе;
  • моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально-педагогической деятельности учащихся;
  • профилактика социальной дезадаптации учащихся.
Функции программы:
  • диагностическая (уяснение проблем растущего ребенка в отношениях с микросредой);
  • информационно - обобщающая (сбор и анализ полученных данных);
  • проектировочно - конструктивная (моделирование ситуаций реальной жизни в социально-педагогической деятельности);
  • организационно - преобразовательная (выявление и создание условий для успешной самореализации);
  • координационно-коммуникативная (подготовка учащихся к позитивному взаимодействию с окружающими людьми);
Ожидаемые результаты:
  • адекватное поведение в различных, жизненных ситуациях;
  • предупреждение стрессовых состояний;
  • практическое использование навыков конструктивного общения;
  • высокий коэффициент индекса групповой сплоченности.
Данная программа универсальна по своей структуре. В зависимости от класса педагог может использовать различные формы работы и использовать большее количество часов, чем предусмотрено учебно-тематическим планированием. В течение всего срока реализации программы учащиеся овладевают комплексом поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющим человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.
Среди навыков, необходимых человеку для успешной самореализации в обществе и адаптированной жизни выделяют:
1) Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности.
Эти навыки дают возможность адекватно оценивать себя, свои способности и возможности. Они являются базой для формирования чувства собственного достоинства.
2) Навыки позитивного общения.
Эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, добрые отношения в семье.
3) Навыки самооценки и понимания других.
Эти навыки помогают правильно вести себя в ситуации общения и взаимодействия с различными людьми.
4) Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями.
Эти навыки помогают адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.
5) Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях.
6) Навыки продуктивного взаимодействия.
Эти навыки позволяют при минимальном количестве эмоциональных затрат достигать в процессе общения значительных результатов.
7) Навыки самостоятельного принятия решений.
Человек, обладающий данным навыком, умеет учитывать различные мнения и прогнозировать то, как его мнения могут менять ситуации и влиять на конкретных людей.
8) Навыки решения проблемных ситуаций.
Владение этим навыком позволяет человеку грамотно и уверенно вести себя в трудных жизненных ситуациях.
9) Навыки работы с информацией.
Эти навыки позволяют человеку свободно и бегло ориентироваться в постоянно меняющейся жизненной ситуации.
10) Навыки творчества.
Эти навыки позволят человеку нестандартно, творчески решать различные задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой жизненный опыт и новую информацию, полученную в процессе познавательной деятельности. В данной программе все указанные виды навыков прививаются на различных этапах занятий, начиная с первого класса, так как раннее обучение способствует овладению и развитию способностей, которые могут привести к здоровому образу жизни, позитивным межличностным отношениям и умению нести ответственность за свои действия. Программа рассчитана на учащихся с различной базовой подготовкой и уровнем интеллекта, что позволяет охватить всех учащихся школы.
В реализации программы принимают участие учащиеся с первого по одиннадцатый класс. Занятия проводятся во внеурочное время в течение одного академического часа, педагогом используются комбинированные формы работы: изучение нового материала- его закрепление через участие в социально-педагогических играх и тренингах. После каждого этапа проводится обобщающее занятие, позволяющее учащимся систематизировать и закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Затем проводится адаптационная игра, позволяющая проверить результативность и эффективность применяемых методов работы. В старших классах проводятся деловые игры, конференции, диспуты.
В качестве методов диагностики результатов реализации каждого этапа программы используются различные социально-психолого-педагогические методики, такие как анкетирование, тестирование, сочинение по личным впечатлением, ранжирование знаний, работа с понятийным аппаратом, наблюдение (поведение в импровизированных ситуациях) и т. п.
Учебно-тематический план программы:
Класс Раздел, количество занятий, контроль Темы Кол-во часов
1 класс Игры веселых гномиков 10 занятий,Социально-педагогическая игра. (11 занятий). 1.Знакомство. 1
2.Когда всем весело, а одному грустно. 1
3.В магазине игрушек. 1
4.Цирк. 1
5.Мы вместе. 1
6.Настроение. 1
7.Язык жестов. 1
8.Мимика. 1
9.Воображение. 1
10.Обобщающее занятие. 1
11.Хорошо учиться в школе. СПИ 1
2 класс Путешествие в мир общения.10 занятий,
Социально-педагогическая игра. (11 занятий).
1.Знакомство. 1
2.Учимся работать дружно. 1
3.Как понимать друг друга без слов. 1
4.Доброе слово и кошке приятно. 1
5.Мое настроение. 1
6.Милосердие. 1
7.Доверие. 1
8.Групповая сплоченность. 1
9.Мы поссоримся и помиримся… 1
10.Чему мы научились и что узнали? 1
11. Азбука вежливости. СПИ 1
3-4 класс Ваши права.14 занятий,
2 игры. (16 занятий).
1. Вводное занятие. Правила работы. 1
2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка. 1
3. Изучение 1-4 статей КПР. 1
4. Изучение 5-8 статей КПР. 1
5. Изучение 9-12 статей КПР. 1
6. Изучение 13 –16 статей КПР. 1
7. Изучение 17-20 статей КПР. 1
8. Изучение 21-24 статей КПР. 1
9. Изучение 25-27 статей КПР. 1
10. Изучение 28-30 статей КПР. 1
11. Устав школы и правила поведения учащихся школы. 1
12. Что такое нарушение закона? 1
13. Обзор статей КПР. 1
14. Игра – викторина “ Знаете ли вы свои права?” 1
15. Инсценировка сказок. Игра-путешествие. 1
16. Заключение. Итоговая диагностика. 1
5-8 класс
5 класс
Развитие социального интеллекта.Мы живем среди людей
10 занятий,
2 социально-педагогические игры. (12 занятий).



1. Введение в курс. Общечеловеческие ценности. 1
2. Жизнь. 1
3. Смерть 1
4. Бабушки и дедушки. 1
5. Соседи. 1
6. Одноклассники и одноклассники. 1
7.Больные. 1
8. Инвалиды. 1
9. В мире денег. 1
10.Заключительное занятие. 1
11. “Дом, в котором мы живем”. СПИ12. “Один день без мамы”
1. Нравственные ценности.
11
1
6 класс Социализация подростков.10 занятий,
1 социально-педагогическая игра. (11 занятий).
2. Понимание как залог эффективного общения. 1
3.Конфликт и способ его разрешения. 1
4. Роль телевидения в нашей жизни. 1
5.Кто изобрел радио? 1
6.Волшебный мир театра… 1
7. Мы идем в магазин. 1
8. Компьютерные игры: за или против? 1
9.Умение противостоять группе. 1
10. Обязанности по дому, итоги. 1
11. “Дом, который строим мы”. СПИ 1
7 класс Развитие социального интеллекта.8 занятий,
1социально-педагогическая игра.
1 спортивная игра.
(10 занятий).
1.Первая медицинская помощь. 1
2. ПМС при травмах. 1
3.ПМС при ожогах. 1
4.ПМС при обморожениях. 1
5. Стресс, способы преодоления стресса. 1
6.Правила дорожного движения. 1
7.Наш флаг - наша гордость. 1
8. История герба и гимна. 1
9. Игра “Красный Крест: история и современность”. 1
10. “Вело шоу”. Спортивная игра 1
8 класс Полезные и вредные привычки.9 занятий,
1 социально-педагогическая игра.
(10 часов).
1. Полезные и вредные привычки в жизни человека. 1
2.Подросток и сигарета. 1
3. Губительный зеленый змий. 1
4. Мы скажем нет наркотикам. 1
5.Режим дня школьника. 1
6. В здоровом теле здоровый дух. 1
7. В мире увлечений. 1
8.Правила дорожного движения. 1
9.Наш дом.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3420

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340