Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов;
развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); - воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку,
воспитывать культуру поведения в общественных местах; Оборудование: доска; учебник русского языка 2 класс (Ч.1): Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова; толковый словарь В.И. Даля; карточки для индивидуальной работы; карточки со словарными словами; раздаточный материал: тесты; картинки для вывода правил поведения в зоопарке; картинки с изображением животных. Ход урока: Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Проверка домашнего задания. - Прочитать предложение, которое составили дома. (Белочка живёт в дупле.) - Назвать буквы, которые обозначают парные согласные звуки. (б, к, ж, в, т, д, п) - Почему они парные? (при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие) Подготовка к введению темы. - Сегодня на уроке мы проведем исследование на тему “Правописание парных согласных в конце слов”. Но для изучения возьмем не любые слова. Определить, что это за слова, вам поможет название нашего урока: ЗООПАРК (на доске карточка) - Кто был в зоопарке? - Закройте глаза и вспомните, что вы интересного видели в зоопарке. - Что такое зоопарк? (ответы учащихся) Учитель зачитывает понятие “зоопарк” по толковому словарю В.И. Даля. - А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи. Чистописание На доске карточка со словом ЗООПАРК. - Из слова - названия нашего урока - назовите все согласные звуки. ( [з], [п], [р], [к] ) - Какой звук лишний? Почему? (лишний звук [р], потому что он непарный) - Из звуков [ з] , [ п] ,[ к] назовите лишний звук? Почему? (лишний звук [з], потому что он звонкий, а остальные глухие) - Какой буквой обозначается звук [ з] ? (буквой З) - Сегодня будем писать букву з строчную в соединении с элементом длинная петля внизу. - Из каких элементов состоит буква з строчная? (ответы учащихся) (письмо буквы в воздухе, запись учащимися одной строки) Словарная работа. - Составьте слова и узнайте, какие животные живут в зоопарке? На доске: З | | а, ц, я | у, р, б | е, р, б, а | (заяц, зубр, зебра) - Что общего в этих словах? (все начинаются с буквы З) - Назовите слово, которое отличается от других. (заяц) - Почему? (слово из словаря) - Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая безударная гласная Я) - Запишите это слово. - А теперь я буду показывать карточки, а вы запишите слова самостоятельно. (учитель показывает карточки, учащиеся записывают самостоятельно: собака, лисица, петух, медведь) - самопроверка по словарю из учебника. - Какое слово лишнее? Почему? (петух - птица) В это время 4 сильных ученика работают по карточкам: Составить и записать предложения: Карточка 1. (к, К)оли, у, ж-вёт, с-бака, (ж, Ж)учка. | Карточка 2. П-тух, утром, поёт, рано, (п, П)етя. | Карточка 3. На, сл-ды, видны, сн-гу, л-сицы. | Карточка 4. Всю, м-дведь, зиму, спит, берлоге, в. | - А теперь послушаем, какие предложения записали учащиеся. (чтение предложений) В ходе урока учитель индивидуально просматривает правильность написания орфограмм в предложениях. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Новый материал. - Итак, мы отправляемся в зоопарк. - Зоопарк – общественное место и поэтому нужно уметь себя вести правильно при посещении его. 1. Беседа о поведении в зоопарке. - В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения. - Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся) На доске картинки, по которым дети с помощью учителя выводят правила поведения в зоопарке: - Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
- Не дразните животных!
- Не пугайте животных!
- Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!
- Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!
- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного. - Добро пожаловать в гости к замечательным животным! 2. Работа по учебнику. - Откройте учебник на с.71, найдите упр. 108 - Назовите изображенных животных. (Жираф, верблюд, носорог, лев, кот, кролик) - А теперь посмотрите на доску, здесь записаны названия этих животных. На доске: ЖИРАФ, КРОЛИК, КОТ, НОСОРОГ, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ. - Прочитайте слова - названия животных. - Выделите в словах последний согласный звук. Какой это звук? - Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах: жираф, кролик, кот. - Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах: верблюд, ёж, морж. (Одновременно с анализом слов идет запись этих слов в столбик) жираф кролик кот носорог верблюд лев - Что заметили? (Произношение парных согласных в этих словах может расходиться и не расходиться с написанием) 3. Чтение сведений о языке с.72. - Подчеркните букву на конце этих слов. - А теперь перед нами стоит задача – найти способ проверки написания парных согласных на конце слова. Измените эти слова так, чтобы произношение и написание этих слов совпадало. - Кто же догадался, какое правило можно вывести для проверки написания парных согласных в конце слов? (Ответы учащихся) - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод? 4. Чтение правила на с. 74. ФИЗМИНУТКА VII. Закрепление. 1. Работа по учебнику. с. 74, упр. 113 - Используя правило, запишите проверочные слова к тем, которые мы записали в столбик. (У доски по цепочке с объяснением) жираф - жирафы кролик - кролики кот - коты носорог - носороги верблюд - верблюды лев - львы 2. Творческая работа. - Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворени...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|