Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка. 2-й класс (1–4). Тема: Правописание парных согласных в конце слов - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка. 2-й класс (1–4). Тема: Правописание парных согласных в конце слов


Автор(ы): Романцова Александра Сергеевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов;
    развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
  • воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку,
    воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Оборудование: доска; учебник русского языка 2 класс (Ч.1): Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова; толковый словарь В.И. Даля; карточки для индивидуальной работы; карточки со словарными словами; раздаточный материал: тесты; картинки для вывода правил поведения в зоопарке; картинки с изображением животных.
Ход урока:
  1. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок!
  2. Проверка домашнего задания.
  3. - Прочитать предложение, которое составили дома. (Белочка живёт в дупле.)
    - Назвать буквы, которые обозначают парные согласные звуки. (б, к, ж, в, т, д, п)
    -
    Почему они парные? (при произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие)
  4. Подготовка к введению темы.
  5. - Сегодня на уроке мы проведем исследование на тему “Правописание парных согласных в конце слов”. Но для изучения возьмем не любые слова. Определить, что это за слова, вам поможет название нашего урока: ЗООПАРК (на доске карточка)
    - Кто был в зоопарке?
    - Закройте глаза и вспомните, что вы интересного видели в зоопарке.
    - Что такое зоопарк? (ответы учащихся)
    Учитель зачитывает понятие “зоопарк” по толковому словарю В.И. Даля.

    - А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи.
  6. Чистописание
  7. На доске карточка со словом ЗООПАРК.
    -
    Из слова - названия нашего урока - назовите все согласные звуки. ( [з], [п], [р], [к] )
    -
    Какой звук лишний? Почему? (лишний звук [р], потому что он непарный)
    -
    Из звуков [ з] , [ п] ,[ к] назовите лишний звук? Почему? (лишний звук [з], потому что он звонкий, а остальные глухие)
    -
    Какой буквой обозначается звук [ з] ? (буквой З)
    - Сегодня будем писать букву з строчную в соединении с элементом длинная петля внизу.
    -
    Из каких элементов состоит буква з строчная? (ответы учащихся)
    (письмо буквы в воздухе, запись учащимися одной строки)
  8. Словарная работа.
  9. - Составьте слова и узнайте, какие животные живут в зоопарке?
    На доске:
    З | а, ц, я
    | у, р, б
    | е, р, б, а
    (заяц, зубр, зебра)
    - Что общего в этих словах? (все начинаются с буквы З)
    -
    Назовите слово, которое отличается от других. (заяц)
    -
    Почему? (слово из словаря)
    -
    Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая безударная гласная Я)
    -
    Запишите это слово.
    -
    А теперь я буду показывать карточки, а вы запишите слова самостоятельно.
    (учитель показывает карточки, учащиеся записывают самостоятельно: собака, лисица, петух, медведь) -
    самопроверка по словарю из учебника.
    - Какое слово лишнее? Почему? (петух - птица)
    В это время 4 сильных ученика работают по карточкам:
    Составить и записать предложения:
    Карточка 1.
    (к, К)оли, у, ж-вёт, с-бака, (ж, Ж)учка.
    Карточка 2.
    П-тух, утром, поёт, рано, (п, П)етя.
    Карточка 3.
    На, сл-ды, видны, сн-гу, л-сицы.
    Карточка 4.
    Всю, м-дведь, зиму, спит, берлоге, в.
    - А теперь послушаем, какие предложения записали учащиеся. (чтение предложений)
    В ходе урока учитель индивидуально просматривает правильность написания орфограмм в предложениях.
    ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
  10. Новый материал.
- Итак, мы отправляемся в зоопарк.
- Зоопарк – общественное место и поэтому нужно уметь себя вести правильно при посещении его.
1. Беседа о поведении в зоопарке.
- В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения.
- Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся)
На доске картинки, по которым дети с помощью учителя выводят правила поведения в зоопарке:
    • Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
    • Не дразните животных!
    • Не пугайте животных!
    • Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!
    • Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!
- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.
- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.71, найдите упр. 108
- Назовите изображенных животных. (Жираф, верблюд, носорог, лев, кот, кролик)
- А теперь посмотрите на доску, здесь записаны названия этих животных.
На доске: ЖИРАФ, КРОЛИК, КОТ, НОСОРОГ, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ.
- Прочитайте слова - названия животных.
- Выделите в словах последний согласный звук. Какой это звук?
- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах: жираф, кролик, кот.
- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах: верблюд, ёж, морж.
(Одновременно с анализом слов идет запись этих слов в столбик)
жираф
кролик
кот
носорог
верблюд
лев

- Что заметили? (Произношение парных согласных в этих словах может расходиться и не расходиться с написанием)
3. Чтение сведений о языке с.72.
- Подчеркните букву на конце этих слов.
- А теперь перед нами стоит задача – найти способ проверки написания парных согласных на конце слова. Измените эти слова так, чтобы произношение и написание этих слов совпадало.
- Кто же догадался, какое правило можно вывести для проверки написания парных согласных в конце слов? (Ответы учащихся)
- Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод?
4. Чтение правила на с. 74.
ФИЗМИНУТКА
VII. Закрепление.
1. Работа по учебнику.
с. 74, упр. 113
- Используя правило, запишите проверочные слова к тем, которые мы записали в столбик. (У доски по цепочке с объяснением)
жираф - жирафы
кролик - кролики
кот - коты
носорог - носороги
верблюд - верблюды
лев - львы
2. Творческая работа.
- Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2643

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340