Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике


Автор(ы): Жизнякова Зоя Стапановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • познакомить учащихся с элементами тригонометрии (Sin ,Cos, tg), необходимыми для решения прямоугольных треугольников.
План и содержание урока
I. Организационный момент.
II. Изучение темы.

1. Вступление (связь математики с другими предметами физики, химии).
«Математика» - «царица» всех наук.
В начале 9 класса на уроках физики вы будете рассматривать некоторые вопросы: «Движение тела под углом к горизонту», «Движение тела по параболе», где необходимы умения решения прямоугольного треугольника. Какие зависимости между элементами прямоугольного треугольника вам известны? (теорема Пифагора, свойства катета, лежащего против угла в) Сегодня мы познакомимся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников.
Тригонометрия – математическая дисциплина, изучающая зависимость между сторонами и углами треугольника.
Тригонометрия возникла из практических нужд человека. С ее помощью можно определить расстояние до недоступных предметов и вообще, существенно упростить процесс геодезической съемки местности для составления географических карт. Зачатки тригонометрических познаний зародились в древности. Важный шаг в развитии тригонометрии был сделан индийскими учеными. Окончательный вид тригонометрия приобрела в 17 веке в трудах Л.Эйлера.
2.Понятия «противоположный катет» и «прилежащий катет».
Для угла А катет ВС-противолежащий, а АС-прилежащий.
3. Определения.

(Для угла А дает определение учитель, а для угла В – учащиеся)
4. Дан прямоугольный треугольник АВС. Из вариантов ответов на следующие вопросы выберите и подчеркните правильные.
I) Какое отношение верно?

8
1. а), б), в), г).
2. а) , б), в), г) .
3. а), б), в) .
II)Чему равен CosA? а) CosA= б) СosA=, в) CosA=, г) CosA= .
III) Чему равен SinB? а) SinB= , б) SinB=, в)SinB=, г) SinB= .
IV) Чему равен tgB? а) tgB=, б) tgB=, в) tgB=, г) tgB=.
5. Найти отношение SinA: CosA.
SinA: CosA =:==.
tgA=.
Вопросы к классу:
1) Каким числом в этой задаче выражен SinA, CosA, tgA?
2) Это для данного треугольника или для любого прямоугольного треугольника?
3) Почему?
6) Решите задачу: В прямоу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1619

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340