Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии
Автор(ы): Кузейкина Элла Валериевна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Подготовка высококвалифицированных работников для предприятий железнодорожного транспорта осуществляется в учебных заведениях разного уровня - локомотивных школах, техникумах и вузах. Структура профессионального образования включает профориентацию, отбор и прием абитуриентов в учебные заведения, профессиональную подготовку в процессе обучения и на производстве, а также профессиональную адаптацию студентов. Саратовский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов для железных дорог России. В нем существуют следующие направления подготовки специальности: - Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте (шифр 190701); - Автоматика и телемеханика на транспорте (шифр 220204); - Электроснабжение (шифр 140212); - Эксплуатация средств связи (шифр 210407); - Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (шифр 270204); - Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (шифр 190304). Цель профессиональной адаптации - формирование у будущих специалистов ответственного отношения к избранной профессии, освоение умений и навыков, выработка творческого отношения к трудовой деятельности. Для достижения этой цели необходимо установить генетическую (межпредметную) связь общеобразовательных дисциплин и спецпредметов железнодорожных специальностей. Многим преподавателям известна китайская пословица “Скажи мне — я забуду. Покажи мне — я запомню. Вовлеки меня — я пойму”. И установлено, что эффективность обучения повышается в процессе изменения характера деятельности с репродуктивно-поискового до творчески-деятельного. Для развития у студентов познавательного интереса к изучению химии необходимо совершенствование методики обучения, т.е.: - при изучении каждой новой темы показывать значение изучаемых вопросов на предприятиях железнодорожного транспорта; - дифференцировать обучение, учитывая уровень познавате-льных способностей студентов; - применять учебные фильмы для раскрытия сущности химических процессов; - способствовать формированию у студентов самостоятельно приобретать знания из различных источников; - использовать химические реактивы для демонстрации химических свойств соединений. С учетом этого мною разработана и апробирована программа курса химии с учетом принципов междисциплинарности, гуманистической направленности, единства теоретических и практических видов деятельности. Данная программа руководствуется правилами: - чем интереснее и разнообразнее форма подачи материала, тем проще он закрепляется и дольше сохраняется; - чрезвычайно эффективны в обучении наглядно образные компоненты восприятия; - важным в обучении студентов является не объемы знаний, а способы их получения и возможности их оперативной обработки; - методика обучения должна соответствовать возрастным особенностям студентов. Тематика самостоятельной работы (270204,190304). Наименование разделов и тем (количество часов) | Вид самостоятельной работы (количество часов) | Содержание самостоятельной работы | 1 | 2 | 3 | 1.1 Основные понятия и законы химии (10 часов) | Изучение дополнительного материала, решение задач и упражнения, тестирование (контрольная работа по вариантам). (3 часа) | Решение теоретических и экспериментальных задач по вопросам: - классы неорганических соединений; - периодическая система элементов Д.И.Менделеева; - типы химических связей и химических реакций | 1.2 Повторение основ теории электролитической диссоциации (20 часов) | Изучение дополнительного материала, решение вариативных задач и упражнений, лабораторные работы №1-2, решение экспериментальных задач, контрольная работа по теме, зачет по неорганической химии (6 часов) | Решение теоретических и экспериментальных задач по вопросам:диссоциация кислот, солей, оснований; реакции ионного обмена; гидролиз солей, электролиз солей; коррозии металлов; способы защиты изделий от коррозии; особенности коррозии на железной дороге | 2.1 Теория химического строения органических соединений (6 часов) | Изучение дополнительного материала, решение вариантов задач и упражнений, составление молекулярных и структурных формул органических соединений, контрольная работа по теме (1 час) | Решение теоретических и экспериментальных задач по вопросам:-понятие об органических веществах; -теория А. М. Бутлерова; -свойства органических веществ; -функциональные группы органических соединений | 2.2 Углеводороды (24 часа) | Изучение дополнительного материала, решение вариативных задач и упражнений, составление химических уравнений, лабораторные работы №3 и №4, решение экспериментальных задач, зачет за 1 семестр (7 часов) | Строение, получение и химические свойства::-предельных у...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1304
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|