Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии


Автор(ы): Кузейкина Элла Валериевна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Подготовка высококвалифицированных работников для предприятий железнодорожного транспорта осуществляется в учебных заведениях разного уровня - локомотивных школах, техникумах и вузах. Структура профессионального образования включает профориентацию, отбор и прием абитуриентов в учебные заведения, профессиональную подготовку в процессе обучения и на производстве, а также профессиональную адаптацию студентов.
Саратовский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов для железных дорог России. В нем существуют следующие направления подготовки специальности:
- Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте (шифр 190701);
- Автоматика и телемеханика на транспорте (шифр 220204);
- Электроснабжение (шифр 140212);
- Эксплуатация средств связи (шифр 210407);
- Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (шифр 270204);
- Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (шифр 190304).
Цель профессиональной адаптации - формирование у будущих специалистов ответственного отношения к избранной профессии, освоение умений и навыков, выработка творческого отношения к трудовой деятельности.
Для достижения этой цели необходимо установить генетическую (межпредметную) связь общеобразовательных дисциплин и спецпредметов железнодорожных специальностей.
Многим преподавателям известна китайская пословица “Скажи мне — я забуду. Покажи мне — я запомню. Вовлеки меня — я пойму”. И установлено, что эффективность обучения повышается в процессе изменения характера деятельности с репродуктивно-поискового до творчески-деятельного.
Для развития у студентов познавательного интереса к изучению химии необходимо совершенствование методики обучения, т.е.:
- при изучении каждой новой темы показывать значение изучаемых вопросов на предприятиях железнодорожного транспорта;
- дифференцировать обучение, учитывая уровень познавате-льных способностей студентов;
- применять учебные фильмы для раскрытия сущности химических процессов;
- способствовать формированию у студентов самостоятельно приобретать знания из различных источников;
- использовать химические реактивы для демонстрации химических свойств соединений.
С учетом этого мною разработана и апробирована программа курса химии с учетом принципов междисциплинарности, гуманистической направленности, единства теоретических и практических видов деятельности.
Данная программа руководствуется правилами:
- чем интереснее и разнообразнее форма подачи материала, тем проще он закрепляется и дольше сохраняется;
- чрезвычайно эффективны в обучении наглядно образные компоненты восприятия;
- важным в обучении студентов является не объемы знаний, а способы их получения и возможности их оперативной обработки;
- методика обучения должна соответствовать возрастным особенностям студентов.
Тематика самостоятельной работы (270204,190304).
Наименование разделов и тем (количество часов) Вид самостоятельной работы (количество часов) Содержание самостоятельной работы
1 2 3
1.1 Основные понятия и законы химии (10 часов) Изучение дополнительного материала, решение задач и упражнения, тестирование (контрольная работа по вариантам). (3 часа) Решение теоретических и экспериментальных задач по вопросам: - классы неорганических соединений;
- периодическая система элементов Д.И.Менделеева;
- типы химических связей и химических реакций
1.2 Повторение основ теории электролитической диссоциации (20 часов) Изучение дополнительного материала, решение вариативных задач и упражнений, лабораторные работы №1-2, решение экспериментальных задач, контрольная работа по теме, зачет по неорганической химии (6 часов) Решение теоретических и экспериментальных задач по вопросам:диссоциация кислот, солей, оснований;
реакции ионного обмена;
гидролиз солей, электролиз солей;
коррозии металлов;
способы защиты изделий от коррозии;
особенности коррозии на железной дороге
2.1 Теория химического строения органических соединений (6 часов) Изучение дополнительного материала, решение вариантов задач и упражнений, составление молекулярных и структурных формул органических соединений, контрольная работа по теме (1 час) Решение теоретических и экспериментальных задач по вопросам:-понятие об органических
веществах;
-теория А. М. Бутлерова;
-свойства органических
веществ;
-функциональные группы
органических соединений
2.2 Углеводороды (24 часа) Изучение дополнительного материала, решение вариативных задач и упражнений, составление химических уравнений, лабораторные работы №3 и №4, решение экспериментальных задач, зачет за 1 семестр (7 часов) Строение, получение и химические свойства::-предельных у...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1304

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340