Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учебный проект на тему: Домашние животные - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Учебный проект на тему: Домашние животные


Автор(ы): Кондратова Наталья Андреевна, учитель-дефектолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Постановка проблемы:
Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей с ЗПР (особенно, если приходят в группу новые дети 4-5 лет) очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не могут отличить корову от козы, не знают названий частей тела; все детеныши этих животных для наших детей просто «маленькая коровка» или «маленькая лошадка» (и это еще в лучшем случае). Так же дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы, притяжательных местоимений и прочее, что присуще для детей с ЗПР, так как у них обычно присутствует и общее недоразвитие речи). У наших детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы да и многие еще другие, мною были разработаны проекты по темам «Домашние животные» и «Домашние птицы», т.к. эти темы очень близки по своему содержанию и практически относятся к единой теме «Животные».
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
  • Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей: для детей старшей группы (2-я подгруппа)- корова, свинья, лошадь, собака, кошка + коза, овца - для детей подготовительной группы (1-я подгруппа);
  • Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • Формирование словаря:
    • расшрять запас слов, обозначающих названия действий и признаков;
    • научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, скотовод, водопой);
  • Совершенствование лексических и грамматических средств языка:
    • учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (коровий хвост, лошадиная грива, козьи копытца);
    • учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных (кот- котик- котенок - котята);
    • упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много коров, лошадей, коз), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет коровы, козы, лошади);
  • Коррекция звукопроизношения свистящих и шипящих звуков на основе специально подобранных упражнений и чистоговорок;
  • Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
  • Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов-шуток с опорой на зрительное восприятие;
  • Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
  • Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.
  • Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
  • Коррекция волевой сферы на основе упражнений психо - гимнастики.
Предполагаемый результат:
С учетом того, что в группе ЗПР всего 10 детей и из них: 4 человека шестилетки, 6 человек – 4-5 лет (один ребенок не говорящий).
1. Предполагается усвоение программы по данной теме:
  • на оптимальном уровне - 3 детей
  • на достаточном уровне - 6 детей
2. Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей.
3. Улучшится речевая память у - 9 детей.
4. Научатся составлять описательные рассказы о животных - 3 детей; пересказывать короткие литературные тексты о животных - 8 детей; составлять рассказы по сериям сюжетных картинок - 7 детей.
Популяризация проекта
Будет осуществляться разными путями:
  • через оформление стенда в кабинете н темы «Домашние животные»;
  • через проведение занятий на темы: пересказ В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (все дети) составление рассказов по серии сюжетных картинок «Кот-шалун» (подг.группа) и пересказ В. Сутеева «Три котенка» по опорным картинкам (дети ст.гр.);
  • через презентацию проекта на родительском собрании в группе;
  • через создание совместной книги о животных;
  • через драматизацию.
Оценка результатов
Оценка эффективности результатов по итогам работы будет поводиться по результатам промежуточной диагностики (в январе).
Оценка социально- личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Субъекты: дети, воспитатели, родители, дефектолог.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (на тему: «Домашние животные»)
№ п-пРазделы программыВиды деятельности
1.Познавательная
1. Рассматривание фигурок животных, иллюстраций о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?»
2. Оформление стенда в кабинете дефектолога по данной теме (по всем направлениям речевой деятельности);
2....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3723

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340