Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Учебный проект на тему: Домашние животные
Автор(ы): Кондратова Наталья Андреевна, учитель-дефектолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Постановка проблемы: Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей с ЗПР (особенно, если приходят в группу новые дети 4-5 лет) очень слабые знания о домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не могут отличить корову от козы, не знают названий частей тела; все детеныши этих животных для наших детей просто «маленькая коровка» или «маленькая лошадка» (и это еще в лучшем случае). Так же дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа существительных в родительном падеже, уменьшительно- ласкательной формы, притяжательных местоимений и прочее, что присуще для детей с ЗПР, так как у них обычно присутствует и общее недоразвитие речи). У наших детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихов. У многих детей не сформирована связная речь, а в данной теме очень благодатный и многообразный материал и для развития памяти детей и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы да и многие еще другие, мною были разработаны проекты по темам «Домашние животные» и «Домашние птицы», т.к. эти темы очень близки по своему содержанию и практически относятся к единой теме «Животные». Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Коррекция речевых и психических процессов. Задачи: - Узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей: для детей старшей группы (2-я подгруппа)- корова, свинья, лошадь, собака, кошка + коза, овца - для детей подготовительной группы (1-я подгруппа);
- Расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
- Формирование словаря:
- расшрять запас слов, обозначающих названия действий и признаков;
- научить использовать в речи существительные с обобщающим значением (ферма, скотовод, водопой);
- Совершенствование лексических и грамматических средств языка:
- учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (коровий хвост, лошадиная грива, козьи копытца);
- учить образовывать однородные слова со словами-названиями животных (кот- котик- котенок - котята);
- упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много коров, лошадей, коз), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет коровы, козы, лошади);
- Коррекция звукопроизношения свистящих и шипящих звуков на основе специально подобранных упражнений и чистоговорок;
- Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
- Коррекция речевой памяти посредством заучивания стихов-шуток с опорой на зрительное восприятие;
- Формирование обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой.
- Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
- Коррекция волевой сферы на основе упражнений психо - гимнастики.
Предполагаемый результат: С учетом того, что в группе ЗПР всего 10 детей и из них: 4 человека шестилетки, 6 человек – 4-5 лет (один ребенок не говорящий). 1. Предполагается усвоение программы по данной теме: - на оптимальном уровне - 3 детей
- на достаточном уровне - 6 детей
2. Благодаря усвоению детьми метода проектов будет создана целостная развивающая система, объединяющая учебную, совместную и самостоятельную деятельность детей. 3. Улучшится речевая память у - 9 детей. 4. Научатся составлять описательные рассказы о животных - 3 детей; пересказывать короткие литературные тексты о животных - 8 детей; составлять рассказы по сериям сюжетных картинок - 7 детей. Популяризация проекта Будет осуществляться разными путями: - через оформление стенда в кабинете н темы «Домашние животные»;
- через проведение занятий на темы: пересказ В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (все дети) составление рассказов по серии сюжетных картинок «Кот-шалун» (подг.группа) и пересказ В. Сутеева «Три котенка» по опорным картинкам (дети ст.гр.);
- через презентацию проекта на родительском собрании в группе;
- через создание совместной книги о животных;
- через драматизацию.
Оценка результатов Оценка эффективности результатов по итогам работы будет поводиться по результатам промежуточной диагностики (в январе). Оценка социально- личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества. Субъекты: дети, воспитатели, родители, дефектолог. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (на тему: «Домашние животные») № п-пРазделы программыВиды деятельности 1.Познавательная 1. Рассматривание фигурок животных, иллюстраций о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?» 2. Оформление стенда в кабинете дефектолога по данной теме (по всем направлениям речевой деятельности); 2....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3723
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|