Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированное занятие с элементами психокоррекци для детей 5—6 лет с речевой патологией Улыбка творит чудеса - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Интегрированное занятие с элементами психокоррекци для детей 5—6 лет с речевой патологией Улыбка творит чудеса


Автор(ы): Бочкарёва Галина Александровна, музыкальный руководитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формирование оптимистического склада мышления в системе музыкального воспитания детей предшкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать умение детей видеть положительные черты у своих близких, вербально выражать их.
2. Развивать произвольное внимание, ритмический слух, образное мышление, адекватное восприятие музыки.
3. Закреплять в эмоциональной сфере положительные эмоции, поддерживать устойчивый интерес к музыкальному искусству через восприятие музыки, игру на музыкальных инструментах, танец и пение.
Материал: Аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», карточки с изображениями человечков с разными эмоциями на лице, картинки с графическим изображением шариков, цветные карандаши, музыкальные инструменты по два экземпляра.
Ход занятия
Занятие проводится с мамами.
Педагог. Добрый день, уважаемые гости! Давайте встанем в круг и поговорим о дружбе.
Педагог показывает изображения двух людей с грустным и злым лицом.
Педагог. Жили-были два человечка. Грустно и скучно им жилось в одиночестве. Решили они найти себе друзей. Вышли на дорогу, тут и встретились. Посмотрели друг на друга и не смогли подружиться. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог. Скажите мне, пожалуйста, с чего начинается дружба?
Конечно, дружба начинается с улыбки. Значит, что бы нам подружиться, нужно улыбнуться. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся, даря всем хорошее настроение.
На куплет песни В. Шаинского «Улыбка» мама и ребёнок улыбаются друг другу, взявшись за руки, стоя по кругу, затем подпевают слова припева, на первые четыре строчки выполняют движения «ладушки», на вторые четыре строчки кружатся «Лодочкой».
Педагог. А теперь, давайте сделаем друг другу приятное, скажем несколько комплиментов.
Мама говорит сыну или дочери комплимент, затем сын или дочь маме и так каждая пара.
Педагог. Вот видите, как приятно говорить и получать комплименты.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Пожалуйста».
В этой игре вы будете выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем:
Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Руки назад. Присесть. Пожалуйста, руки вперёд. Молодцы! Теперь давайте поделимся своими ощущениями.
Как вы себя чувствовали, когда говорили слово «Пожалуйста»? (Ответы детей)
Педагог. Конечно, всегда приятно, когда с тобой разговаривают вежливо.
А теперь я спрошу мам. Вы знаете, как можно поднять настроение себе и другим? Да. Сходить в кино, купить любимую вещь, или съесть что-нибудь вкусненькое и т.д. (Ответы мам) А ещё, может поднять настроение дружеское общение и хороший танец, приглашайте, ребята, своих мам танцевать.
Дети исполняют вместе с мамами коммуникативный танец «Здравствуй говори!» авт. Скорикова Н. М. "Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии ", 2007, г. Наб.Челны.
Коммуникативный танец « Здравствуй, говори!»
1. Зашагали ножки весело по кругу
Дети идут шагомпарами.
Приведут нас ножкипо дорожке к другу.
Останавливаются.
Раз, два, три -
Хлопают в ладоши 3раза.
«Здравствуй, говори!
Выполняют поклон.
Раз, два, три -
Хлопают в ладоши 3раза.
Руку мне пожми. (Припевповторить 2 раз)
Жмут друг другу рукуМеняются партнёрами.


2. Побежали ножки весело по кругу.
Дети бегут лёгкимбегом парами по кругу.
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Останавливаются.
Раз, два, три -
Хлопают в ладоши 3раза.
Головкой поклонись.
Выполняют наклонывправо, влево.
Раз, два, три -
Хлопают в ладоши 3раза.
Мило улыбнись. (Припевповторить 2 раза)
Улыбаются. Меняются партнёрами.


3. Поскакали ножки весело по кругу.
Двигаются парамиподскоком.
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Останавливаются.
Раз, два, три -
Хлопают в ладоши 3раза.
Хлопай веселей.
Выполняют хлопки«Тарелочки».
Раз, два, три -
Хлопают в ладоши 3раза.
Обнимись скорей. (Припевповторить 2 раза)
Обнимаются.
Педагог. Вот и наше настроение заметно улучшилось.
Да и улыбка делает чудеса, это мы уже с вами испытали. Оказывается и музыка может передавать настроение и тем самым влиять на наше самочувствие. Предлагаю сесть и послушать музыкальное произведение И.С.Баха.
Дети и мамы слушают «Шутку» И.С.Баха (запись).
Что вы услышали в этом произведении? Какое настроение вам передалось? Как бы вы его назвали?
Дети. Полёт воздушных шариков, рассыпались волшебные бусы, кто-то пошутил.
Настроение весёлое шуточное игривое и т. д.
Назвали бы «Догонялки», «Карусель» и т. д. (Ответы детей и мам)
Педагог. Вы правильно уловили настроени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1329

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340