Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор
Автор(ы): Дубинина Елена Николаевна, учитель; Елисеева Екатерина Александровна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить учащихся с музыкальным редактором программы ЛогоМиры. Задачи: дать представление о программе ЛогоМиры и её возможностях; познакомить с основами музыкального редактора; вспомнить музыкальную грамоту; научить записывать музыкальные композиции в данном редакторе. Оборудование: - мультимедийный проектор;
- компьютерный класс;
- синтезатор;
- ноты песен “Ты – человек”, “Маленькая страна”, “Песенка мамонтёнка”;
- карточки с нарисованными фортепианными клавиатурами.
- приложение
Программное обеспечение: Программный пакет “Лого”. План: - Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.
- Практическая работа.
- Прослушивание музыкальных произведений.
- Итог урока.
Перед началом урока учащиеся рассаживаются по группам. На столах разложены эмблемы с названием студий. Ход урока Слайд 1 1. Организационный момент Учитель музыки: Вы обратили внимание, что сегодня в нашей школе открыта студия звукозаписи. За неимением специалистов-профессионалов возникла необходимость провести курсы для будущих звукорежиссеров и обучить их основам звукозаписи. И сегодня все будущие звукорежиссёры собрались в нашей студии “Вельчанка”. По окончанию курсов звукорежиссёры будут работать на разных студиях звукозаписи. Со своим выбором они уже определились. И сейчас они сами представятся. (Учащиеся представляют студии звукозаписи) Слайд 2 - Мы собираемся работать на звукостудии союзмулътфильм и создавать музыку для мультфильмов. Дети не могут жить без мультфильмов. Мы хотим, чтоб мультфильмы были более музыкальными. Слайд 3 - Наша студия называется Синема и это не случайно, мы будем писать музыку для кинофильмов. Ведь успех фильма во многом зависит от музыки, которая в нём звучит. Слайд 4 - Мы будем работать на студии Реалрекордс, записывать популярную музыку. Во все времена хорошая популярная музыка вдохновляла людей, поднимала им настроение. И так... мы начинаем. В наш современный век используются различные технологии для создания музыкальных композиций. Помимо традиционного способа записи музыки в наше время мы можем воспользоваться компьютером. 2. Изучение нового материала. Учитель информатики: Мы с вами знаем, что компьютер - это машина, которая не может работать без программ. Есть программы, которые нужны нам для работы с текстами, графикой, музыкой; программы в которых мы сами могли бы написать свои программы. Программа ЛогоМиры или как чаще говорят среда ЛогоМиры включает в себя все эти возможности. Остановимся мы в среде на музыкальном редакторе и создадим мелодию. Тема нашего занятия “Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор”. Слайд 5 На прошлом уроке мы начали знакомство с этой программой. Как запустить программу? Учащиеся: Открыть папку Кружок, запустить файл ЛМ2. Учитель информатики: Перед нами открывается диалоговое окно программы. Как и в любом диалоговом окне в нём есть меню, рабочая область, в которой находится исполнитель Черепашка, а так же инструментальное меню. Здесь значки всех средств, которые имеются в программе. Нас интересует Музыкальный редактор, его обозначение . Слайд 6 Чтоб открыть редактор нужно щёлкнуть по этому значку, а затем по черепашке. Перед вами открывается окно музыкального редактора. Мы можем записать мелодию по нотам, нажимая на клавиши. В рабочей области редактора появляются значки, соответствующие нотам. Но мы можем здесь не только записать мелодию, но и отредактировать её. Если вы ошиблись в написании можно удалить ненужные ноты, использовав клавишу Backspace, а так же скопировать фрагменты мелодии, ведь у нас мелодия припевов и куплетов песен повторяется. Для этого с помощью мышки выделяем нужный фрагмент, выводим контекстное меню. Выбираем пункт копировать, ставим курсор туда, куда копируем и в контекстном меню выбираем вставить. (Слова учителя сопровождаются показом на компьютере.) А чтобы поговорить о других возможностях редактора и создать мелодию нам нужно вспомнить музыкальную грамоту. Слайд 7 3. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний. Учитель музыки: Большую роль в музыке играют средства музыкальной выразительности. Музыка не может быть статична, она всегда находится в движении, в развитии. - Предлагаю задание: прозвучат два фрагмента одной песни, ваша задача найти различия, и сказать какое средство музыкальной выразительности я использовала? (Учитель на синтезаторе играет песенку Кота Леопольда.) Учащиеся: - Это темп. Учитель музыки: Темп - это скорость звучания музыки. Учитель информатики: У нас в редакторе так же есть возможность изменить темп. (Учитель демонстрирует) Учитель музыки: Задание остаётся прежнее. Сказать какое средство музыкальной выразительности я использовала сейчас? (Учитель на синтезаторе играет мелодию песни “Маленькая страна”). Учащиеся: - Это динамика. Учитель музыки: Динамика - это сила звучания. В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Динамические оттенки в музыкальной речи - это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1670
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|