Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор


Автор(ы): Дубинина Елена Николаевна, учитель; Елисеева Екатерина Александровна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить учащихся с музыкальным редактором программы ЛогоМиры.
Задачи:
  • дать представление о программе ЛогоМиры и её возможностях;
  • познакомить с основами музыкального редактора;
  • вспомнить музыкальную грамоту;
  • научить записывать музыкальные композиции в данном редакторе.
Оборудование:
  • мультимедийный проектор;
  • компьютерный класс;
  • синтезатор;
  • ноты песен “Ты – человек”, “Маленькая страна”, “Песенка мамонтёнка”;
  • карточки с нарисованными фортепианными клавиатурами.
  • приложение
Программное обеспечение: Программный пакет “Лого”.
План:
  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.
  3. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Прослушивание музыкальных произведений.
  6. Итог урока.
Перед началом урока учащиеся рассаживаются по группам. На столах разложены эмблемы с названием студий.
Ход урока
Слайд 1
1. Организационный момент

Учитель музыки:

Вы обратили внимание, что сегодня в нашей школе открыта студия звукозаписи. За неимением специалистов-профессионалов возникла необходимость провести курсы для будущих звукорежиссеров и обучить их основам звукозаписи. И сегодня все будущие звукорежиссёры собрались в нашей студии “Вельчанка”. По окончанию курсов звукорежиссёры будут работать на разных студиях звукозаписи. Со своим выбором они уже определились. И сейчас они сами представятся.
(Учащиеся представляют студии звукозаписи)
Слайд 2
  • Союзмультфильм - Мы собираемся работать на звукостудии союзмулътфильм и создавать музыку для мультфильмов. Дети не могут жить без мультфильмов. Мы хотим, чтоб мультфильмы были более музыкальными.
Слайд 3
  • Синема - Наша студия называется Синема и это не случайно, мы будем писать музыку для кинофильмов. Ведь успех фильма во многом зависит от музыки, которая в нём звучит.
Слайд 4
  • Реалрекордс - Мы будем работать на студии Реалрекордс, записывать популярную музыку. Во все времена хорошая популярная музыка вдохновляла людей, поднимала им настроение.
И так... мы начинаем.
В наш современный век используются различные технологии для создания музыкальных композиций. Помимо традиционного способа записи музыки в наше время мы можем воспользоваться компьютером.
2. Изучение нового материала.
Учитель информатики:

Мы с вами знаем, что компьютер - это машина, которая не может работать без программ. Есть программы, которые нужны нам для работы с текстами, графикой, музыкой; программы в которых мы сами могли бы написать свои программы. Программа ЛогоМиры или как чаще говорят среда ЛогоМиры включает в себя все эти возможности. Остановимся мы в среде на музыкальном редакторе и создадим мелодию.
Тема нашего занятия “Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор”.
Слайд 5
На прошлом уроке мы начали знакомство с этой программой.
Как запустить программу?
Учащиеся:
Открыть папку Кружок, запустить файл ЛМ2.
Учитель информатики:
Перед нами открывается диалоговое окно программы. Как и в любом диалоговом окне в нём есть меню, рабочая область, в которой находится исполнитель Черепашка, а так же инструментальное меню. Здесь значки всех средств, которые имеются в программе.
Нас интересует Музыкальный редактор, его обозначение . Слайд 6
Чтоб открыть редактор нужно щёлкнуть по этому значку, а затем по черепашке. Перед вами открывается окно музыкального редактора.
Мы можем записать мелодию по нотам, нажимая на клавиши. В рабочей области редактора появляются значки, соответствующие нотам. Но мы можем здесь не только записать мелодию, но и отредактировать её. Если вы ошиблись в написании можно удалить ненужные ноты, использовав клавишу Backspace, а так же скопировать фрагменты мелодии, ведь у нас мелодия припевов и куплетов песен повторяется. Для этого с помощью мышки выделяем нужный фрагмент, выводим контекстное меню. Выбираем пункт копировать, ставим курсор туда, куда копируем и в контекстном меню выбираем вставить. (Слова учителя сопровождаются показом на компьютере.)
А чтобы поговорить о других возможностях редактора и создать мелодию нам нужно вспомнить музыкальную грамоту.
Слайд 7
3. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.

Учитель музыки:

Большую роль в музыке играют средства музыкальной выразительности. Музыка не может быть статична, она всегда находится в движении, в развитии.
- Предлагаю задание: прозвучат два фрагмента одной песни, ваша задача найти различия, и сказать какое средство музыкальной выразительности я использовала? (Учитель на синтезаторе играет песенку Кота Леопольда.)
Учащиеся:
-
Это темп.
Учитель музыки:
Темп - это скорость звучания музыки.
Учитель информатики:
У нас в редакторе так же есть возможность изменить темп. (Учитель демонстрирует)
Учитель музыки:

Задание остаётся прежнее. Сказать какое средство музыкальной выразительности я использовала сейчас? (Учитель на синтезаторе играет мелодию песни “Маленькая страна”).
Учащиеся:
-
Это динамика.
Учитель музыки:
Динамика - это сила звучания. В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Динамические оттенки в музыкальной речи - это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1670

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340