Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка. Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
Автор(ы): Харевич Вера Антоновна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: конструирование модели написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Задачи урока: - Систематизация знаний о работе мягкого знака- показателе мягкости предшествующего согласного и выполняющего разделительную функцию.
- Мотивация учащихся на исследование грамматической работы мягкого знака.
- Исследование грамматической работы мягкого знака.
- Формулирование правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
- Создание модели, в которой зашифрован основной смысл выведенного правила.
- Рефлексивный контроль овладения способом.
Этапы урока 1. Создание учебной ситуации Задания: а) Вставить пропущенные буквы в слова: воробьи, тетрадь, пальто, учитель, коньки, вернуть, корабль, картофель. (Самостоятельная работа учащихся. По завершению работы- взаимопроверка.) б) Ситуация успеха и рефлексивный контроль. - выделение существенных общих и отличительных признаков для определения работы мягкого знака в записанных словах; - Что в записанных словах общего? (все слова пишутся с мягким знаком) - Есть ли различия? (записаны разные части речи, разная работа мягкого знака). - Что знаете про эту часть речи? (дать определение части речи, назвать грамматические значения)? - Какая основная работа мягкого знака? (обозначать мягкость согласного. Называют слова, где мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного) - Какую другую работы в этих словах выполняет мягкий знак? - Запишите ещё несколько слов с мягким знаком. - Подведение итогов работы на данном этапе. (зафиксировать словесно и графически 2 работы мягкого знака.) 2. Анализ учебной задачи. а) Постановка учебной задачи: - Прочитайте слова, записанные на доске: [мыш], [кл`уч`], [плащ`], [доч`]. - Запишите в тетрадь данные слова, выделите орфограммы и окончания. (работа в паре, а 3 ученика- у доски за ширмой.) - Проверка работы учеников, работавших у доски. - Учебный диалог: Почему получились разные записи? - Обращение к словарю для уточнения правильности написания. - Постановка учебной задачи: Определение способов написания мягкого знака после шипящих в именах существительных. (На доске дети зафиксировали модель ШИП. + ? - Ь) б) Исследование учебной задачи: - Задание для работы в паре: Исследуйте особенности написания мягкого знака после шипящих в именах существительных и сформулируйте правило. (Дети объединяют слова в группы по наборам окончаний: Ед.ч, Ж.Р., Им.п.:мышь, дочь- 1 группа; Ед.ч., ж.р., Им.п.: ключ, плащ- 2 группа и формулируют правило написания мягкого знака после шипящих в именах существительных. Результаты работы вывешивают на доску.) - Предъявление результатов: (сравнивают группы слов по наборам окончаний) - Формулировка правила написания Ь после шипящих в именах существительных ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2005
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|