Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка. Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка. Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных


Автор(ы): Харевич Вера Антоновна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: конструирование модели написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
Задачи урока:
  • Систематизация знаний о работе мягкого знака- показателе мягкости предшествующего согласного и выполняющего разделительную функцию.
  • Мотивация учащихся на исследование грамматической работы мягкого знака.
  • Исследование грамматической работы мягкого знака.
  • Формулирование правила написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
  • Создание модели, в которой зашифрован основной смысл выведенного правила.
  • Рефлексивный контроль овладения способом.

Этапы урока

1. Создание учебной ситуации
Задания:
а) Вставить пропущенные буквы в слова: воробьи, тетрадь, пальто, учитель, коньки, вернуть, корабль, картофель. (Самостоятельная работа учащихся. По завершению работы- взаимопроверка.)
б) Ситуация успеха и рефлексивный контроль.
- выделение существенных общих и отличительных признаков для определения работы мягкого знака в записанных словах;
- Что в записанных словах общего? (все слова пишутся с мягким знаком)
- Есть ли различия? (записаны разные части речи, разная работа мягкого знака).
- Что знаете про эту часть речи? (дать определение части речи, назвать грамматические значения)?
- Какая основная работа мягкого знака? (обозначать мягкость согласного. Называют слова, где мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного)
- Какую другую работы в этих словах выполняет мягкий знак?
- Запишите ещё несколько слов с мягким знаком.
- Подведение итогов работы на данном этапе. (зафиксировать словесно и графически 2 работы мягкого знака.)
2. Анализ учебной задачи.
а) Постановка учебной задачи:
- Прочитайте слова, записанные на доске: [мыш], [кл`уч`], [плащ`], [доч`].
- Запишите в тетрадь данные слова, выделите орфограммы и окончания.
(работа в паре, а 3 ученика- у доски за ширмой.)
- Проверка работы учеников, работавших у доски.
- Учебный диалог: Почему получились разные записи?
- Обращение к словарю для уточнения правильности написания.
- Постановка учебной задачи: Определение способов написания мягкого знака после шипящих в именах существительных. (На доске дети зафиксировали модель ШИП. + ? - Ь)
б) Исследование учебной задачи:
- Задание для работы в паре: Исследуйте особенности написания мягкого знака после шипящих в именах существительных и сформулируйте правило.
(Дети объединяют слова в группы по наборам окончаний:
Ед.ч, Ж.Р., Им.п.:мышь, дочь- 1 группа;
Ед.ч., ж.р., Им.п.: ключ, плащ- 2 группа и формулируют правило написания мягкого знака после шипящих в именах существительных. Результаты работы вывешивают на доску.)
- Предъявление результатов: (сравнивают группы слов по наборам окончаний)
- Формулировка правила написания Ь после шипящих в именах существительных ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2005

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340