Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Интегрированные музыкальные занятия как способ формирования образного мышления у детей старшего дошкольного возраста


Автор(ы): Мясоедова Наталья Федоровна, заместитель заведующей по ВМР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Интеграция - объединение в целое каких-либо частей, понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Интегрированные занятия содержат тему или образ в одной тональности. Если речь идет о радостной, теплой, снежной зиме, то весь репертуар - и стихи, и песни, и наглядный материал, музыка для слушания и игры - должны соответствовать этому настроению. В этом случаю говорится о взаимосвязи, взаимовлиянии, взаимопроникновении (т.е. интеграции) различных видов искусств и видов детской деятельности, работающих на создание одного образа. Диапазон интегрированных занятий очень широк, например использование темы природы предполагает не только освещение того или иного времени года, но и знакомство с конкретными природными явлениями, могут быть предложены темы, имеющие патриотическую направленность, знакомство с творчеством композитора, художника, поэта. В основе интегрированных занятий может лежать не только синтез искусств и художественной деятельности дошкольников. Эти занятия могут быть наполнены другими видами деятельности: трудовой, познавательной (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование), двигательной (решение задач физической культуры). Интеграция может присутствовать и внутри одного вида деятельности, например, музыкальной.
Так, если на занятии дети привлекаются к слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, музыкальному музицированию, творчеству, то они, несомненно глубже осознают основные средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, настроение. Механизмом интеграции является образ, создаваемый с помощью разных видов детской деятельности и искусства. Интегрированные занятия требуют серьезной и систематической предварительной работы, определенной подготовки детей к восприятию того или иного материала, поэтому проводятся один раз в квартал. Продолжительность занятий обоих составляет 30-45 минут, в зависимости от темы занятия, его задач и, конечно, возраста детей. Предлагаю примерные темы интегрированных занятий для формирования образного мышления в детском саду на календарный учебный год.
Месяц Тема занятия
Сентябрь Волшебные приключения кляксыЛистья-путешественники
Какими бывают облака?
Сказочные птицы
Октябрь Осенний букетКто в лесу живет?
История на грядке
Мы танцуем натюрморт
Ноябрь Ковер доброго и злого волшебникаСтарый замок
Снежные комочки
Разноцветный снеговик
Декабрь Узоры Деда МорозаИгра в снежки
В царстве Снежной королевы
Елочка зимой
Январь Два Мороза - радостный и печальныйЩелкунчик 1 часть
Щелкунчик 2 часть
Щелкунчик 3 часть
Февраль Очень вкусное мороженоеМой папа
Как оживает пластилиновая палочка
Каким бываю я, и мои друзья?
Март Мамочка любимаяЗдравствуйте птицы!
Моя родина!
Сказки гуляют по свету
Апрель Цветы и их характерыЧто и кого видят рыбки из аквариума?
Волшебное превращение
Веселые музыканты
Май День ПобедыВ саду у доброй и злой волшебницы
Веселый зоопарк
Цветик - семицветик
Основной особенностью интегрированных музыкальных занятий является наличие следующих трех элементов:
Восприятие музыки происходит как диалог с композитором, переживание определенного эмоционального и эстетического состояния.
Осознание своих эмоций, связанных с музыкой, означает развитие музыкального вкуса и эстетического сознания.
Воплощение эстетических чувств, переживаний и фантазий в творческой деятельности является обязательным для дошкольника целостной натуры. Ребенок мобилизует свое восприятие, художественный опыт и только что пережитое эстетическое чувство и испытывает потребность воплотить свое воображение в объективную форму.
Цель занятий - совершенствовать способности понимать художественный образ, его характер и настроение; развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятия музыкальных и живописных произведений.
Тема занятия Листья - путешественники, работы детей подготовительной к школе группы на музыку П.И. Чайковского Осень
Интегрированное занятие В старом замке, работы детей на музыку М. П. Мусоргского Старый замок
Интегрированное занятие В царстве Снежной королевы, работы детей на музыку Г.В. Свиридова Поет зима, аукает
Интегрированное занятие В саду у доброй и злой волшебницы, работы детей подготовительной группы на музыку И.М....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2085

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340