Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе и философии - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе и философии


Автор(ы): Миклина Надежда Дмитриевна, преподаватель истории, философии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Глобальные проблемы человечества”.
Цель:
1. Дать представление о глобальных проблемах человечества.
2. Формирование умений работать в группах.
3. Воспитание ответственного отношения к сегодняшнему образу жизни каждого человека для понимания будущего всего человечества.
Задачи урока:
1. Сформулировать основные проблемы современности.
2. Познакомить с разными классификациями.
3. Продолжить работу по формированию умений вырабатывать свою точку зрения на основе документального материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения в группах.
4. Воспитывать у учащихся ответственности к своему образу жизни для понимания своего будущего.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-размышление.
Данный урок можно проводить в курсах обществознания и истории в 11-м классе и философии, но с учётом возрастных особенностей и уровнем сложности.
Материалы, используемые на уроке, содержит информацию, которая отвечает достижениям современной науки, тесно связан с жизнью, что делает его актуальным в формировании личности старшеклассника.
Вопросы, которые заданы во время урока, носят проблемно-поисковый, исследовательский, дискуссионный характер. Задания выполняются в группах.
Актуальность поставленных проблем должна способствовать личному отношению к данной теме и задуматься над собственным образом жизни, поведением и возможностью решить эти проблемы.
Оборудование урока:
политическая карта мира; мультимедийный проектор; глобус.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:

Когда умрет последний человек,
Никто о нём жалеть не будет.
Лишь только дождь, а может, вьюги
Ноги его укроет след.
Не будут выплаканы слёзы,
И некому поставить крест
И не раздастся звон окрест –
Лишь только воздух заморожен.
Никто не вспомнит добрым словом –
Лишь только крик прощальный птиц.
И не увидеть больше лиц.
А эхо вторит ветра зову.
И перезолотеет век;
И мир накроет Солнца тень.
Каким он будет, этот день?
Кто будет тот последний человек?
На экране слайды-сюжеты на тему “Последствия глобальных катаклизмов”.
Учитель: Вплоть до середины XX века такое понятие, как глобальная проблема, в политическом языке отсутствовало. Лишь на уровне философских обобщений выдвигались идеи о связи деятельности человека с состоянием биосферы, окружающей его среды, которая поддерживает жизнь на Земле. Какой русский ученый высказал мысль, что деятельность человечества приобретает масштабы, сопоставимые с мощью природных, геологических сил? (Вернадский В.И.). Это, по его мнению, позволяет ставить вопрос о перестройке биосферы, в результате которой она становится ноосферой – сферой деятельности разума.
В это трудно поверить, но земная цивилизация стремительно движется по пути к глобальной социально-экономической катастрофе. Этот факт констатировали лидеры мировых держав на Конференции ООН по окружающей среде и развитию летом 1992 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия) (Показывает по карте). Этот факт во многом подтверждают события, происходящие в России и мире в последние десятилетия.
И что же, выхода нет? Отнюдь. Сегодня, работая в группах мы с вами разберемся с теми проблемами, которые стоят перед человечеством, а также попробуем предложить пути их решения. Итак, тема сегодняшнего урока “Глобальные проблемы человечества”. Используя ваши знания по различным предметам, назовите их.
Ответы учащихся:
– угроза экологического кризиса;
– проблема войны и мира в современных условиях;
– проблема бедности и богатства;
– демографическая проблема;
– проблема международного терроризма;
– проблема здоровья (СПИД);
– проблема глобализации экономики и мировых финансовых кризисов.
Учитель:
Что такое проблема? (Какое-то несоответствие; теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.)
– Что даёт возможность называть их (проблемы) глобальными?
– Что означает слово “глобальные”? (В переводе с лат. “глобус” – Земля, земной шар).
Отметим признаки, присущие глобальным проблемам человечества и отличающие их от прочих проблем даже планетарного характера:
  • глобальные масштабы проявления, выходящие за рамки одного государства;
  • острота проявления;
  • комплексный характер: все проблемы тесно переплетены друг с другом;
  • общечеловеческая сущность, делающая их понятными и актуальными для всех стран и народов;
  • особенность предопределять в тех или иных аспектах для дальнейшей истории человечества;
  • возможность их решения лишь усилиями всего мирового сообщества всех стран и этносов.
Ни одно из поколений не сталкивалось с таким комплексом проблем. Кто же решает эти проблемы сегодня? Назовите эти международные организации.
ООН и её специализированные учреждения: Генеральная Ассамблея ООН; Совет Безопасности ООН; Международный суд ООН; ЭКОСОС; Управление верховного комиссара по вопросам беженцев; Детский фонд ООН; МОТ, МАГАТЭ, ВОЗ, ВТО, МВФ
Существуют различные классификации глобальных проблем, но любая из них условна, так как все проблемы находятся в тесной взаимосвязи, не имеют четких границ и переплетаются. Например, в рамках общепринятой классификации, разработанной в начале 1980-х годов, выделяют три основные группы.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2018

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340