Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный курс музыки и ИЗО Цветоведение - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный курс музыки и ИЗО Цветоведение


Автор(ы): Сафонова Марина Адольфовна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Художественное воспитание, приобщение к миру прекрасного, к произведениям музыкального искусства, их творческому восприятию и воспроизведению должно начинаться с ранних лет. Именно в этом возрасте, на начальном этапе образования, важно целенаправленно формировать ценностно-художественные ориентации, основы нравственной культуры. С этой целью в содружестве с преподавателем ДПИ районной ДШИ Е.А.Кривошеевой составлена и апробируется на базе общеобразовательной и Детской школы искусств программа “Цветоведение”. Она рассчитана на одаренных детей 6-8-летнего возраста с перспективой транспонирования на учащихся общеобразовательных классов массовой школы и проводится в союзе художника и музыканта. Программой предусмотрено решение нескольких задач.
Обучение:
дать детям необходимые знания, умения, навыки по основным дисциплинам изобразительного искусства: рисунку, композиции, живописи;
развить эмоциональночувственную сферу;
расширить музыкально- художественный кругозор;
вживаться в мир чувств, настроений людей, окружающего мира;
развивать музыкальный слух, музыкальное мышление;
развивать образную ритмопластику, мелкую моторику.
Эстетическое воспитание:
привить любовь к изобразительному искусству, музыке, поэзии;
развить музыкально-художественный вкус;
чувство красоты и правды.
Нравственное воспитание:
воспитать любовь к своему краю, родной природе;
любовь к своему трудолюбивому народу, к своей великой Родине;
любовь и уважение ко всем честным людям на земле.
Экологическое воспитание:
учить бережному отношению ко всему живому;
вслушиваться и вглядываться в красоту окружающего мира;
развивать созидательнопознавательное отношение к природе.
На уроке царит творческая атмосфера, обстановка, где каждый ребенок самовыражает себя, самореализует, самовысказывается, само–творит.
За малый промежуток времени родился “Словарь настроений”, который разбивается на группы и может успешно применяться в практике:
1 группа (“гамма веселых настроений”): бойкое, задорное, игривое, радостное, резвое, сверкающее, скачущее, смешное, солнечное;
2 группа (“гамма грустных настроений”): жалобное, капризное, обиженное, печальное, плачущее, привередливое, просящее, скорбное, тоскливое, угрюмое, удрученное
3 группа (“нежные краски”): задумчивое, изящное, ласковое, легкое, мечтательное, робкое, прозрачное, светлое;
4 группа (“спокойные созвучия”): гладкое, доброе, колыбельное, ласковое, мягкое, напевное, неторопливое, приветливое, убаюкивающее;
5 группа (“торжественные настроения”): бодрое, важное, героическое, гордое, ликующее, могучее, маршевое, победное, помпезное;
6 группа (“мужественные краски”): боевое, богатырское, бесстрашное, военное, сильное, смелое, суровое, строгое, уверенное;
7 группа (“таинственные”): волшебное, загадочное, колючее, настороженное, опасливое, пугливое;
8 группа (“страшные краски”): грубое, демоническое,. жуткое, злое, сердитое, тяжелое, темное, уродливое.
“Тематическое планирование интегрированного курса “Цветоведение” на 1 учебный год, подготовительный класс

Ур.
Тема блока,
урока
К-во час Раздел “Музыка” Раздел
“Изо”
* Блок 1. Разноцветная и гармоничная природа 8: 4 4
Мир вокруг нас 2 экскурсия
Разноцветная природа 2 Музыкальное путешествие по
планете
Урок природных исследований
Гармония в природе 2 Урок - игра
Времена года 2 Урок погружение во времена года Экскурсия по временам года
** Блок 2. Радуга Природы 16: 8 8
Красный цвет в природе 2 Урок теплых настроений
Оранжевый цвет в природе 2 Музыкальная фантазия в рисунке
Желтый цвет- цвет радости, торжества 2 Урок праздничных настроений
Зеленый цвет-цвет лета 2 Поход по летним тропинкам
Голубой цвет вокруг нас 2 Урок- перевоплощения
Синий цвет-цвет морской стихии 2 Урок театральных образов
Фиолетовый цвет в природе 2 Колыбельная в рисунке
Разноцветная радуга 2 Путешествие по радуге-дуге
*** Блок 3. Чудо белого цвета 6: 3 3
Чудо белого цвета 2 Зимняя экскурсия
Белое кружево 2 Урок- исследование
Зимняя сказка 2 Лаборатория творческих находок
**** Блок 4. Красота “неживой Природы” 14: 7 7
Цветной калейдоскоп 2 Урок- обобщение
Разноликое солнце 2 Поход в солнечную страну
Цвет неба 2 Полет в небо
Цвет воды 2 Путешествие на корабле
Цветные камни 2 Поездка в сказку
Цвет земли 2 Хоровод- игра
Картина мира 2 Урок- изучение
***** Блок 5. Живые существа Земли 28: 14 14
Разнообразие живых существ 2 Заочная экологическая прогулка
Разноцветные животные 2 Урок творческих фантазий
Большие животные 2 Экскурсия в зоопарк
Небольшие животные 2 Урок театральных подражаний
Маленькие животные 2 Урок созидания доброты
Травы 2 Круиз на велосипеде
Цветочная поляна 2 Продолжение круиза
Кустарники 2 Экологический поход
Деревья 2 Урок творческих поисков
Грибы 2 Урок- исследование
Живая разноцветная Земля 2 Заочный круиз по Земле
Мы едем в гости к Лету 2 Урок- игра
Летние встречи 2 Лесной бал
Птичий базар 2 Птичий базар
Примерная программа курса “Цветоведение” для подготовительной группы детской школы искусств

урока
Целеполагание понятия оборудование оргформа Учебно - предметная деятельность рефлексия Творческий
выбор
цели задачи Видение,
наблюде-ние
слушание действия
1 Мир вокруг нас

музыка
-создать радостно- мажорное отношение к окружающему миру -развивать образное мышление, творческую фантазию -хоровод-песня, -И. Мазнин. Посмотри мой юный друг, что находится вокруг.-Я. Дубравин.
Песня о земной
красоте.
-Возьмемся за
руки друзья
муз. М.Про-
Копьевой
-репродукции:
-И.Остроухов.
Пруд
-И.Левитан.
Над вечным
покоем.
Экологиче-ское прослуши-вание -увидеть бережное
отношение
к природе
через рит-
мопластику
Вслушатьсяв мир звуков,
передающих
любование
природой
-передать
радостное
настроение
в песне и изобразить
его в рисунке,
движениях
-показобраза
через
внутренний
мир ребенка
-коллективное
общение,
-диалог
-игра
-беседа оприроде в рамках увиденного и услышанного на уроке -подражаниее горному
эхо,
шум у ручья

изо
познакомить с природными материалами -учить бережному отношению к природной гармонии;-формировать образно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1734

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340