Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Игра Звездный час. Тема урока: Минеральные удобрения
Автор(ы): Мишечкина Светлана Александровна, учитель химии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - проверить уровень усвоения материала;
- развивать внимание, интерес к предмету, мышление, быстроту реакции;
- поддерживать дисциплину при проведении игр.
Оборудование: карточки с баллами, звёздочки, ручки, листочки, таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, призы. "Человек чего-то добивается, потому что верит в свои силы." Людвиг Фейербах ХОД УРОКА I. Инструктаж Ведущий называет тему конкурса, формулирует вопрос и приводит 4 варианта ответов (они предварительно записаны на доске или плакате). По сигналу учителя учащиеся поднимают табличку с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному варианту ответа. За правильный ответ каждый получает по 1 баллу. После каждого конкурса один из учащихся даёт пояснение. Если на вопрос правильно ответили не более 3-х человек, наряду с баллом каждый из них получает и звёздочку, которая даёт право на одну подсказку в финале (подсказать может любой учащийся, которого выбирает финалист); тот, кто неверно дал отчёт, выбывает из игры, получая утешительный приз. Два участника игры, набравшие большее число баллов в предварительных конкурсах, выходят в финал, где и разыгрывают первое место. Финалистам ставятся “5”. Победителю вручается памятный приз. II. Проведение игры (вопросы конкурсных заданий) Конкурс 1. Задание: Знаете ли вы названия веществ? Учитель показывает формулу Ca(H2PO4)2 и задает вопрос: “Как называется вещество”? Варианты ответов: 1. Суперфосфат простой; 2. Сульфат калия; 3. Суперфосфат двойной; 4. Нитрат аммония. Ответ: суперфосфат двойной. Конкурс 2. Задание: расшифруйте название удобрения, укажите формулу. НННАООООМРРРРРМККККОИИИИИФЕЕЕЕЕОЧЧЧЧС Ответ: аммофос. Конкурс 3. Задание: в двух пробирках находятся различные нитраты белого цвета. При нагревании одной соли выделяется бесцветный газ, в котором тлеющая лучинка вспыхивает. При нагревании второй соли выделяется газ бурого цвета. Определите эти соли. Варианты ответов: 1. NaNO3 и Mg(NO3)2; 2. NH4 NO3 и KNO3; 3. KNO3 и NaNO3 ; 4. KCI и Mg(NO3)2. Ответ: NaNO3 и Mg(NO3)2. Конкурс 4. Задание: из твёрдых азотных удобрений это удобрение наиболее концентрированное. При умеренной влажности воздуха оно не поглощает воду, поэтому при хранении мало слёживается. В почве оно превращается в соли аммония. Его употребляют и как кормовое средство. Ответ: мочевина – CO(NH2)2 Конкурс 5. Задание: вам предлагается три группы удобрений, по 4 в каждой группе. Они сгруппированы по наличию одного питательного элемента, но одно удобрение в каждой группе не имеет этого питательного элемента и поэтому является лишним. Определите, какое лишнее. Обоснуйте свой ответ. I. (азотные)карбамид аммиачная вода костяная мука сульфат аммония | II. (фосфорные)натриевая селитра преципитат шлак мартеновских печей фосфоритная мука | III. (калийные)хлорид калия сульфат калия зола растительного происхождения чилийская селитра | Ответ: лишнии - I группа – костяная мука;
- II группа – натриевая селитра;
- III группа – чилийская селитра.
Конкурс 6. Задание: заполните пустые клетки, восполнив недостающие звенья. Укажите формулу веществ, их название и к какой группе удобрений они относятс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1771
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|