Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Типология туризма. Классификация туристической деятельности
Автор(ы): Гришечко Алла Васильевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
УРОК-ПРАКТИКУМ. ЦЕЛИ УРОКА: 1/ Повторить ключевые понятия предыдущих занятий темы: факторы туристической мотивации, туристический рынок, туристический спрос и туристическое предложение. 2/ Рассказать учащимся о роли денег в современном туристическом рынке. 3/ Познакомить детей с наукой бонистикой и ее ролью в формировании знаний о странах мира. 4/ Совершить экскурс в историю денег и показать детям основные валюты стран мира. ЗАДАЧИ: 1/ Прививать знания о сфере туристического бизнеса, как о сфере проявления экономических отношений. 2/ Начать работу по выявлению умений у учащихся различать валюты стран мира и узнавать их. 3/ Формировать любовь к коллекционированию и бережному отношению к историческим ценностям. 4/ Продолжать работу по мотивации и создании условий для туристических путешествий и экскурсий. СРЕДСТВА: 1/ Политическая карта мира. 2/ Денежные знаки стран мира. 3/ Мультимедийная система. ХОД УРОКА Фронтальное повторение по вопросам: - Что представляет собой международный туризм?/ одна из форм обмена услугами/ - Перечислите факторы, влияющие на развитие международного туризма? / социально-экономические, рекреационно-ресусные, географическое положение, геополитическое положение/ По ходу повторяются ключевые понятия туристического бизнеса: туристический спрос, туристическое предложение, туристическая мотивация, услуги, экспорт, импорт. Беседа Как может международный туризм повлиять на социально-экономическое развитие отдельных стран? / В наибольшей мере оно проявляется в увеличении занятости. Уже в середине 90х годов в данной сфере было занято 130 млн. человек. При этом в экономически развитых странах занято в среднем 5% трудоспособного населения, а в небольших развивающихся странах – “квартиросдатчиках” - этот показатель достиг 50% и более. Основной объект такой занятости – индустрия туризма. К ней относят: 1/ гостиницы, мотели, кемпинги. Пансионаты, предприятия общественного питания; 2/ туристические фирмы, занимающиеся, организацией туризма; 3/ транспортные организации, отвечающие за перевозку туристов; 4/ учебные заведения, обеспечивающие подготовку и переквалификацию туристических кадров ; 5/ информационные и рекламные службы; 6/ органы управления туризмом; 7/ предприятия по производству товаров туристического сервиса; 8/ предприятия розничной торговли. Международный туризм, связанный с движением капиталов, с предоставлением услуг, оказывает немалое воздействие на платежные балансы отдельных стран, способствуя превращению их в активные или, наоборот, пассивные. В странах, наиболее привлекательных для иностранных туристов туристический баланс – положительный/ Франция, Италия, Испания, Мексика и др. /, а в странах, где выезд туристов превышает их прибытие / Германия, Скандинавские страны, Канада и др. /, - он отрицательный. / Вопрос к классу Какую классификацию международного туризма по целям предлагает Всемирная туристич...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2082
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|