Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учим читать дошколят играя - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Учим читать дошколят играя


Автор(ы): Попова Елена Николаевна, заведующий


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития….
Обучение хорошо только тогда когда оно идёт
впереди развития”
Л.С. Выгодский
Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребёнку осваивать её курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствует себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.
Начало обучения чтению дошкольников, остро ставит проблему перехода от игровой к учебной деятельности, от наглядно-образного к словесно – логическому мышлению. Эту разницу в обучении невозможно преодолеть без особого типа игр.
Игры, которые в большинстве случаев, используемые педагогами дошкольниками на занятиях, преследуют в основном физиологические цели: снять напряжение, переключить внимание детей с одного задания на другое. Игры, служащие для развлечения оживления занятия полезны, приятны, но не строго обязательны, они вносят в учебную работу дополнительную мотивацию, придаёт однообразному “тренажеру” радостный эмоциональный оттенок, но все эти эффекты могут быть получены и другими средствами “не игровыми”. Физкультминутки, муз. паузы, элементы релаксации, смена разнообразных форм работы, шутка – все это формы отдыха, переключения внимания, разрядка.
Однако если обучение дошкольников чтению направлено на развитие понятийного теоретического мышления совершенно невозможно обойтись без игр иного типа, обслуживающих этап сложный этап обучения: этап введения теоретических понятий. Игра может внести в эти понятия то образное чувственное содержание, которого лишены словесные определения нового абстрактного знания и даже его наглядные схемы и модели. Только такую игру в результате которой формируются понятия нового типа, перестраиваются представления о слове можно назвать обучающей в строгом смысле этого слова.
Как строится обучающая игра на занятиях по обучению грамоте? Образец нового учебного действия (выделение звуков в слове, выделение гласных и согласных, расстановка ударений, деление слов на слоги и тд), первоначально задается детям в воображаемой игровой ситуации. Мы вводим условные персонажи, которые персонифицирует вводимые понятия и обозначаются цветовыми фишками:
  • Тим (зеленый) и Том (синий) прекрасно воплощают различие твердости и мягкости согласных (и ничего другого не делают).
  • Единственное предназначение Ама – охотиться за гласными звуками.
  • Звуковички (красные) – заботятся о звуках и звуковом строительстве слов.
  • Ошибка – проказница, которая постоянно путает детей.
  • Звукомор – очень любит “пить чай с буквами” и поэтому буквы часто исчезают в словах.
  • Королева Грамота – волшебница, помощница
  • Неграмотная королева – злюка, интриганка, подружка всем двоишникам и бездельникам и.т.д.
Такие персонажи как Незнайка Буратино, Карлосон и др., не могут олицетворять содержание лингвистических понятий, они несут свой сказочный смысл, поэтому конкретное наполнение образов учебных игр на занятиях – дело вкуса, фантазии педагога.
В соединении и объединении учебно-игровых форм действия с условными значками и персонажами, дети постепенно учатся составлять учебные модели слов, слогов, предложений.
Все действия со словами или их звуковыми схемами педагог с детьми должен совершать от имени этих условных лингвистических персонажей. Такие отношения, возникшие в игре с персонажами соответствуют лингвистическим отношениям, существующих в нормах и правилах русского языка.
Если педагог дошкольник не имеет склонность к игровым занятиям, он может обратиться к методическим рекомендациям “Чтение и письмо по системе Эльконина” и авторскому букварю, в котором расписаны тренировочные упражнения и алгоритмы без ущерба для развития детей.
Правила организации учебного сотрудничества детей и педагога на занятиях по обучению грамоте.
1. Каждому ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1541

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340