Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по предпринимательству в 11-м классе Легко ли быть предпринимателем? - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по предпринимательству в 11-м классе Легко ли быть предпринимателем?


Автор(ы): Рыжих Ольга Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последние годы для реформирования системы образования предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной системе, так и вне её. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов современного общества. Рыночная система глубоко вошла в нашу жизнь, экономика присутствует во всех сферах деятельности каждого из нас. Поэтому задачей экономического образования является оказание помощи школьнику глубже усвоить основные понятия и положения теории, научится применять полученные знания при решении практических задач в домашнем хозяйстве, на производстве, в бизнесе, в повседневной жизни. Реальная жизнь многообразна, она требует от человека принятия быстрых и обоснованных решений в нестандартных ситуациях. Тема по предпринимательству способствует решению этой задачи.
Это занятие я решила провести в нетрадиционной форме, в виде ток-шоу, где героями являются настоящие предприниматели из родственников и знакомых учащихся данного класса. Участники обсуждения и зрители - ученики класса.
Главной целью таких типов уроков является создание модели нового “нескучного” урока, на котором ученики могут раскрыть все свои потенциалы, как умственные, так и творческие. Методами данного урока являются: интерактивная беседа между героями и зрителями, информационные технологии ( презентация).
Экономика, 11 класс.
Тема урока: Легко ли быть предпринимателем?
Цели
:
  • познакомиться с участниками предпринимательской деятельности, способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях;
  • выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;
  • содействовать пониманию необходимости знаний по предпринимательству в современных условиях экономики.
Знать термины: предприниматель, предпринимательство, юридическое лицо, формы предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности, цели предпринимательства, субъекты предпринимательства, предпринимательское право, права и обязанности предпринимательства.
Уметь: различать формы и признаки предпринимательской деятельности.
Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии.
Формы учебной деятельности: беседа по подготовленным вопросам с предпринимателями, выступления учащихся по вопросам основного содержания темы, дискуссия, ответы на вопросы учителя, запись основных положений в тетрадь.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: урок-игра (ток-шоу).
Структура урока.
План:

1) Организационный момент.
2) Вступительное слово учителя.
3) Повторение изученного материала:
1. Понятие предпринимательства.
2. Субъекты предпринимательской деятельности.
3. Формы предпринимательской деятельности
4. Предпринимательское право
5. Как организовать свое дело (тренинг).
4) Итог урока.
5) Рефлексия.
Эпиграф урока (записан на доске):
“Мудр тот, кто знает нужное, а не многое”. (Эсхил)
Ход урока
1) Организационный момент
.
Подготовка участников игры (герои ток-шоу и зрители).
2) Вступительное слово учителя.
С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме, найти пути ее решения. Ответить на вопрос – легко ли быть предпринимателем?
Выступление героев программы.
(рассказ приглашенных гостей, занимающихся предпринимательской деятельностью. С чего они начинали, с какими проблемами встречаются до сих пор.).
Вопросы участников ток-шоу (зрителей-учащихся) к героям программы.
(учащиеся задают вопросы, приготовленные ранее по предпринимательской деятельности).
3) Повторение изученного материала: Выявление основных понятий по предпринимательству:
1. Предпринимательская деятельность – это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст.2. Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…
Владимир Даль в своем словаре дает следующее объяснение понятия предприниматель. “Предприниматель – это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек”.
2. Субъекты предпринимательства:
Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)
Гражданин имеет право заниматься предпринимательской без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. (ст.23 ГК РФ).
Отдельно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3016

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340