Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по теме Коренной перелом входе Великой Отечественной войны - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Интегрированный урок по теме Коренной перелом входе Великой Отечественной войны


Автор(ы): Агибалова Лариса Павловна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Тип урока. Обобщение изученного материала.
Технология: личностно-ориентированная.
Цели урока: – закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза;
  • осуществить интегрированную связь информатики и истории;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу;
  • воспитывать культуру, уважение к собеседнику.
Задачи:
обучающая – сформировать у обучающихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; добиться более глубокого и прочного освоения темы;
развивающая – развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации; познакомить обучающихся с современными компьютерными технологиями; повысить интерес к занятиям информатикой и историей;
воспитательная – воспитывать чувство патриотизма; показать на конкретных примерах мужество и стойкость советских солдат, тружеников тыла.
Оборудование: персональный компьютер (14 шт.), мультимедийный проектор, раздаточный материал, исторические документы, архивные материалы, воспоминания.

Ход урока

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя информатики
Сегодня мы проведем интегрированный урок посвященный Великой Победе, где вы сможете продемонстрировать приобретенные вами умения и навыки работы на уроках информатики и истории.

II. Объявление темы урока. Постановка целей

Вступительное слово учителя истории
На экране высвечивается слайд с эпиграфом к уроку.
(Приложение 1: файл Эпиграф)
Учитель.
Великая Отечественная война… Все дальше и дальше уходят от нас эти годы. Мы стали меньше интересоваться историей той войны, а при освещении событий и фактов иногда гоняемся за сенсацией, заменяя научность и доказательность вымыслами.
При изучении Великой Отечественной войны мы особое внимание уделяли битвам, ставшим основными, переломными в ходе войны. Дома вы должны были составить две презентации, посвященные Курской и Сталинградской битвам.
В этом году мы будем праздновать 60 лет Великой Победы. Некоторые западные историки и военачальники (Фуллер, Брайсент) заявляют, что причинами поражения гитлеровской армии стали холод, грязь, снег. Можем ли мы с этим согласиться?
Основная проблема, которую нам предстоит сегодня решить на уроке: "Почему немцы проиграли, а советский народ выиграл эту войну?"

III. Повторение изученного материала

Учитель
. Начнем работу с проверки вашей готовности к решению поставленной проблемы с помощью электронного тестового задания.
(Приложение 2: файл Тест по истории)
(Ключ к тесту: 1-1, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-2, 8-3, 9-4, 10-3).
Учитель информатики напоминает о технике безопасности во время работы за ПК. Обучающиеся выполняют тест по истории Великой Отечественной войны, состоящий из 10 вопросов и предложенный в компьютерном варианте, который заранее подготовлен учителями истории и информатики. Школьники отвечают на вопросы теста в течение 8 минут. Результаты обрабатываются и оцениваются автоматически. Учитель информатики следит за правильностью работы за ПК.

IV. Защита презентаций

Учитель
. Предлагаем вашему вниманию защиту презентаций о Сталинградской и Курской битвах, которые подготовили творческие группы школьников.
Первая творческая группа представляет презентацию на тему “Сталинградская битва”.
(Приложение 3: файл Сталинградская битва)
Вторая творческая группа представляет презентацию на тему “Курская битва”.
(Приложение 4: файл Курская битва)
Учитель.
Какие вопросы возникли у вас в ходе защиты презентаций?
(Обсуждение возникших вопросов)
Учитель. Творческие группы успешно справились с заданием и смогли проиллюстрировать основные моменты каждой битвы, которые приблизили советский народ к Победе.
Одной из важнейших причин победы Красной армии являются героизм, стойкость, самоотверженность советских солдат, тружеников тыла.
Следующий вид работы поможет вам исследовать проблему: "Цена вклада в победу над фашизмом жителей нашего края".
(В этом виде работы обучающиеся могут использовать также материалы, подготовленные к уроку заранее)

V. Работа в сети Интернет

Учитель делит школьников на 3 группы. Каждая группа получает дифференцированное задание.
1 группа (репродуктивный уровень) – найти в сети Интернет информацию о героях-старооскольцах в годы войны;
2 группа (творческий уровень) – найти в сети Интернет информацию о старооскольцах в годы оккупации, воспоминания очевидцев;
3 группа (исследовательский уровень) – найти в сети Интернет информацию о судьбе воинов-бронебойщиков, совершивших подвиг у разъезда Набокино.
На выполнение задания дается 10 минут.
После этого представители каждой группы отчитываются об итогах проделанной работы.
На экран выводится слайд с правилами ведения дискуссии.
(Приложение 5: файл Прав...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2617

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340