Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида


Автор(ы): Шилина Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР; Чевтаева Любовь Ивановна, заместитель директора по учебной части


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

Актуальность.
В последние годы криминогенная обстановка на Кубани в целом улучшается, но показатели подростковой преступности, к сожалению, ниже не становятся. Как отмечают средства массовой информации (REGIONS.RU) за последние пять лет в Краснодарском крае были объявлены в розыск около тысячи несовершеннолетних. “За семь месяцев текущего года без вести пропали 400 подростков. Столько же детей стали жертвами преступлений. За первое полугодие в Краснодарском крае было выявлено 3972 малолетних правонарушителя, 739 несовершеннолетних подвергнуты уголовной ответственности”. Вызывает тревогу и тот факт, что увеличивается количество безнадзорных детей, убежавших из дома и занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством.
Каковы основные причины беспризорности и правонарушений обучающихся специального коррекционного образовательного учреждения?
Среди основных причин беспризорности и правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:
  • неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
  • дефекты умственного развития;
  • недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
  • неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.
Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.
С этой целью нами была составлена Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГСОУ школы-интерната № 15 VIII вида Краснодарского края (далее – Программа).
Сроки реализации программы - 2008-2011 гг.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”;
  • Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ “ Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.
Цель программы - формирование в ГСОУ школа-интернат № 15 VIII вида единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников.
Задачи программы:
  1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:
  • изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности учащегося;
  • анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков;
  • систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся;
  • формирование здорового образа жизни;
  • оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;
  • организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;
  • установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков;
  • привитие навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;
  • привлечение обучающихся к общественно-полезной деятельности;
  • включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности;
  • содействие профессиональной ориентации и получению специальности;
  • оказание юридической консультации и правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов;
  1. Изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
В реализации программы принимают участие:
  • педагогический коллектив и сотрудники школы;
  • учащиеся школы;
  • родители;
  • представители различных инфраструктур.
Условия реализации программы: организация инициативной группы по сопровождению программы.
Оценка эффективности Программы заключается в количественном сравнение данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за определенный отрезок времени. Результаты реализации Программы ежегодно отслеживаются по Таблице 1. Мониторинг эффективности реализации программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ГСОУ школа-интернат № 15 VIII вида. (См. Приложение).
В графе 1 фиксируются периоды реализации Программы.
В графе 2 указывается общее количество учащихся, склонных к правонарушениям.
В графах 3-4 указывается количество детей, состоящих на профилактическом учете по школе и в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних).
Количество семей, состоящих на профилактическом учете по месту жительства, фиксируется в 5 графе.
В графе 6 “Случаи длительного непосещения учащим...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3113

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340