Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час по теме: Молоко приносит здоровье - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Классный час по теме: Молоко приносит здоровье


Автор(ы): Голубкова Надежда Викторовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.
Оборудование:
1. Плакаты:
“Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом,
еда с испытываемым наслаждением…”
(И.П. Павлов).
“Быть здоровым, молодым – это талант! И он есть у каждого, кто понял,
что сохранение здоровья – дело рук самого человека”.
(Ф.А. Доленко).
2. Таблицы –
1. “Состав молока”
2. “Функции белков”
3. “Гиповитаминоз”
4. “Суточная потребность в НАК”
5. “Продукция Белебеевского молочного комбината”
6. Выставка – “Молоко и молочные продукты”
3. Реактивы, необходимые, для демонстрации опытов.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя.
Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.
Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.
Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке. Вопрос – о пользе или вреде молока стоял во все времена. Обсуждается он и до сих пор, при этом высказываются разноречивые мнения. В чём обвиняют молоко?
– Молоко буквально “напичкано” жиром и холестерином, оно ослабляет сердечно-сосудистую систему и провоцирует появление лишних килограммов.
– Молоко не все переносят.
– Некоторые учёные считают, что казеин А1, один из белков коровьего молока, также повышает риск возникновения болезни сердца.
– Некоторые диетологи полагают, что молоко исключительно детский продукт, т.к. только в желудочно-кишечном тракте детей присутствуют ферменты, способные расщеплять молочный белок.
С другой стороны учёные утверждают большое значение этого продукта питания, т.к. оно обладает целым рядом полезных свойств, которые в совокупности безоговорочно перевешивают “минусы”. Вот об этом нам расскажут ученики 9 класса.
Ученик 1.
Вся жизнедеятельность живых организмов связана с белковыми веществами, поэтому наш организм постоянно ощущает потребность в белке. Проблеме пищевого белка уделяется сейчас большое внимание. По данным ФАО (международная организация при ООН), больше половины человечества не получает с пищей необходимого количества белков. Совсем не безразлично, какие белки употребляются в пищу. Молоко животных отличается по % содержанию различных компонентов. Целебным считается козье молоко, которое почти всегда можно пить сырым (козы не болеют туберкулёзом, бруцеллезом и т.п.). Но не менее ценно и коровье молоко, молоко кобылиц и т.д.
Белки молока усваиваются на 96%, рыбы – 93%, а хлеба – 62%.
Молоко – самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые человеку вещества.
В период роста организма в детском и юношеском возрасте синтез белков особенно велик. Суточная потребность человека в белке для взрослого человека 1 г – 1,5 г на 1 кг массы тела (для детей 1,5 – 4 г), т.е. примерно 85 – 100 г.
В возрасте от 1 до 3 лет – необходимо давать 75% животного белка и 25% растительного; от 3 до 5 лет – соответственно 65% и 35%, старше 5 лет – 50% и 50% (Взрослым не менее 30%). Потребность детей в белке летом возрастает на 15-20% вследствие повышения температуры и большой подвижности.
Молоко – это один из главных источников белка. Дети, которые вскармливаются молоком матери приобретают временный пассивный иммунитет, против инфекционных заболеваний, за счёт антител, выработанных организмом матери и перешедших в молоко. Учёные доказали, что дети, которые питались материнским молоком более успешно учатся. В питании людей умственного труда большое значение имеют продукты, обладающие липотропными и противосклеротическими свойствами. К ним относится творог, сыры и т.д.
Ученик 2. В молоке содержатся все необходимые для роста и развития вещества (См. табл. “Химический состав молока”).
Высокая ценность белкового компонента пищи является следствием той, огромной роли и множества функции, которые белки выполняют в нашем организме (См. табл. “Функции белков”). Из приведённых данных становится понятно, почему наша пища должна быть разнообразной и в первую очередь – белковой. В состав молока входят все необходимые аминокислоты – заменимые, которые организм может синтезировать сам и незаменимые, которые поступают в организм только с пищей. И только молоко может полностью удовлетворить потребности в НАК (См. табл. “Суточная потребность в НАК”).
Содержащиеся в молоке жиры делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому, что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.
Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: A, D, E, B, C, PP. Недостаток их приводит к различным заболеваниям (См. табл. “Клинические признаки основных видов витаминной недостаточности”). Приводит примеры.
Ученик 3. Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции. В зависимости от содержания в организме и значимости они делятся на макроэлементы – натрий, калий, кальций, магний, фосфор и др., необходимые в больших количествах и микроэлементы – железо, медь, цинк, йод, фтор и др., необходимые в меньшем количестве.
Основоположник научной гигиены Ф.Ф. Эрисман писал, что пища, которая не содержит минеральных солей, ведёт к голодной смерти, т.к. обеднение тела солями неминуемо ведёт к нарушению обмена веществ. Например:
– кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца
– фосфор необходим для развития костной системы.
Солями кальция и фосфора наиболее богаты – творог, сыр, кефир.
– калий – участвует в обмене белков, углеводов, необходим для сокращения мышц, способствует выделению жидкости из организма.
– натрий – находится во внеклеточной жидкости, которая удерживается в организме, стимулирует активность пищеварительных ферментов.
– магний – успокаивающе действует на нервную систему, стимулирует выделение желчи, усиливает перистальтику кишечника, нормализует работу сердца.
Важная биологическая роль принадлежит многим микроэлементам.
– железо необходимо для нормального кроветворения, т.к. входит в железосодержащие белки, которые выполняют различные функции; гемоглобин переносит О2 от лёгких к тканям всех органов, миоглобин – запасает его в мышцах и т.д.
– марганец и фтор необходимы для формирования костной ткани и зубов.
– цинк входит в состав ферментов и необходим для синтеза белков и нуклеиновых кислот
– медь способствует образованию эритроцитов. При дефиците меди возникают малокровие, эпилепсия.
Ученик 4. Выполняет опыты, доказывающие наличие углерода, азота, серы, белков, лактозы.
Показывает отрицательное влияние на белки – спирта, уксусной кислоты, фенола, кислот, щелочей, солей тяжёлых металлов, которые разрушают белки. Молоко дают пить при отравлениях, т.к. способно связывать эти вещества, защищая наш организм от их разрушающего воздействия.
Ученик 5.
Молоко благоприятно действует на секрецию пищеварительных желез и усваивается при минимальном их напряжении (в 3-4 раза мен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1580

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340