Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Музыкальный брейн-ринг - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Музыкальный брейн-ринг


Автор(ы): Кабанова Ольга Алексеевна, преподаватель музыкальных дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актовый зал празднично оформлен, звучит классическая музыка, гости занимают места в зрительном зале.
Звучит торжественная музыка, на сцену выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости. Мы начинаем музыкальную игру
“Брейн-ринг” и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.
А сейчас разрешите представить команды, которые будут состязаться за звание “Лучший ценитель музыки” (представление двух команд, в каждой по 6 человек).
Подобно другим видам искусства, музыка воспроизводит душевные переживания людей, их горе и радость, их жизненную борьбу, мечты о счастье, рисует сказочные образы, картины природы.
Вкусы людей очень разные. Большинство, предпочитают “лёгкую музыку”, знают наизусть все популярные песни, коллекционируют записи и т. д. Есть и ценители классической музыки, которые стараются попасть в оперный театр и послушать симфоническую музыку, посещают лекции-концерты, а в нашем городе являются частыми гостями на концертах школы искусств.
Сегодня на музыкальном “Брейн-ринге” мы не только вспомним с вами жанры музыки, музыкальные инструменты, но и услышим произведения великих композиторов в исполнении наших преподавателей и учащихся. Мы попытаемся с вами совместить игру с концертом классической музыки.
Добро пожаловать в мир музыки! Для начала, я предлагаю каждой команде дать себе название (участники придумывают названия, затем ведущий произносит).
1 тур. Викторина
Каждой команде ведущий задаёт по одному вопросу, за правильный ответ команда получает 5 баллов.
  • Этот инструмент называют королевой. “Он в музыке является столь же необходимым, как в человеческом бытии хлеб насущный”. Без него нет симфонического оркестра. Многие композиторы писали для этого инструмента солирующие партии, некоторые – боготворили его. Он похож на человека: у него плавные закругления и тонкая талия. Скрипка
  • И. Гайдн создал 104 симфонии, В. Моцарт около 50, третий гений, который был близок к ним по стилю – только 9 симфоний. Но почти каждая из них – это новое слово в симфоническом искусстве, новое содержание с воплощением идей революции, свободы личности, жизненной стойкости. Л.Бетховен
  • Без этого танца не обходился ни один придворный бал. Открывая бал, все гости должны были принять участие в парадном шествии. Под горделивое величавое звучание музыки (в трехдольном размере), длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце фразы. При этом они явно демонстрировали свои платья и причёски. Полонез
  • Предшественником этого знаменитого танца считается австрийский народный танец лендлер, в котором партнёры кружатся в припрыжку в объятиях друг друга. Но даже на его родине, в Вене, в начале 19 века существовал официальный запрет танцевать его более 10 минут. Его называли “чувственным и непристойным”. Его запретил танцевать и российский император Павел I. Зато сейчас он по праву считается “королём” бальных танцев. Вальс.
  • В середине XIX века в салоне русских композиторов братьев Титовых был придуман шуточный вальс “для пианистов умеющих играть только одним пальцем”. Этот вальс популярен и в настоящее время. Назовите его. Собачий вальс.
  • Название этого “самого русского” музыкального инструмента происходит от татарского слова “дитя”. Назовите его. Балалайка.
Если в данной викторине каждая из команд получила после подсчёта одинаковое количество баллов, можно задать резервный вопрос:
  • В Венеции, в XVIII веке четыре женских монастыря были превращены в музыкальные школы. В результате итальянское слово “приют” стало нарицательным для высших учебных заведений всего мира. Назовите его. Консерватория.
За правильный ответ команда получает 2 дополнительных балла.
2 тур. Музыкальный калейдоскоп
Ведущий:
Уважаемые участники, а сейчас мы приготовили для вас сюрприз.
Задания следующего тура “Музыкальный калейдоскоп” прозвучат в живом исполнении. Для вас играют преподаватели и учащиеся нашего колледжа.
Исполняется отрывок или всё произведение. Посовещаться и дать ответ команда может только после прослушивания: 5 баллов команда получит за название произведения и 5 баллов – за фамилию композитора.
А. Грибоедов “Вальс”
М. Глинка “Жаворонок” (романс)
П. Чайковский “Осенняя песня”
Матросский танец “Яблочко” переложение для баяна
Е. Крылатое “Прекрасное далёко”
С. Рахманинов “Полька”
В. Варламов “Красный сарафан” (романс)
Л. Бетховен “К Элизе”
Р.н. песня “Коробейники” переложение для баяна
В. Шаинский “Голубой вагон”

3 тур. Конкурс капитанов “Хочу стать знатоком музыки”
Ведущий:
Следующий конкурс для капитанов. И я прошу выйти к экрану ... (называет имена капитанов)
На мультимедиоэкране появляются портреты композиторов
Ведущий: Итак, уважаемые капитаны, на экране изображены портреты, как вы догадались, известных композиторов. Кт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3009

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340