Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по дисциплине Менеджмент, по теме: Стили руководства и факторы их формирования - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по дисциплине Менеджмент, по теме: Стили руководства и факторы их формирования


Автор(ы): Зорина Марина Александровна, педагог-психолог,преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
обучающие – сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, средства влияния.
развивающие – способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, умение четко, кратко излагать мысли.
воспитывающие – способствовать воспитанию умения слушать товарища, работать в коллективе.
Межпредметные связи: история, литература, социальная психология.
Оборудование: комплект дидактических материалов, фломастеры, ватман.
Продолжительность занятия 45 минут.
Один из древнегреческих правителей, прослышав о том, что диктатор Сиракуз успешно правит городом, послал к нему для учебы своего сына. Узнав о цели визита, диктатор предложил юноше прогуляться. Во время прогулки он не проронил ни слова, а только сбивал своим посохом все травинки, которые поднимались выше других. По возвращении во дворец диктатор заявил о том, что он всё рассказал, и юноша может возвратиться к отцу. Так история донесла до нас один из первых стилей руководства, применяемый порой и сегодня.
Вопрос о том, как эффективно руководить, стоял перед человеком давно. Итак, тема нашего урока “Стили управления и факторы их формирования”.
Что Вы хотите узнать по этому вопросу? (студенты записывают на доске)
Для чего нам нужно изучать эту тему? Где Вы сталкивались со стилем руководства? Где Вы столкнетесь со стилем руководства?
Итак, действительно эта тема актуальна. Значит, будем изучать.
1-й вопрос Понятие и характеристика основных стилей управления.
2-й вопрос Формирование стиля руководства.
3-й вопрос Характеристика руководителя, умеющего влиять на людей.
Хорошо. А сейчас блиц-опрос: (показ табличек с надписями, студенты отвечают с места)
  • -Менеджмент ;
  • -Потребность;
  • -Власть;
  • -Маслоу;
  • -Менеджер;
  • -Влияние;
  • -Формы влияния;
  • -Формы власти.
Возвращаемся к плану. Кто заметил небольшую неточность в формулировках? Правильно. Стиль руководства и стиль управления. Как Вы считаете, это равноценные по смыслу понятия или нет?
Во-первых. Вспоминайте определение менеджмент => руководство. А что нам говорит о понятиях МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ классическая школа науки управления? А в России, какой знак (больше, меньше или равно) ставят между этими понятиями?
Да. Правильно. И мы будем отождествлять эти понятия, => стиль руководства приравниваем к стилю управления.
Итак, слово стиль – греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для написания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда стиль руководства это своего рода почерк в действиях менеджера.
В разных источниках вы можете встретить разную трактовку и формулировку стиля руководства (управления). Эти неточность связаны с тем, что вся литература по менеджменту переводная. Обращаемся к раздаточному материалу.
Стиль руководства – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.
Стиль управления – манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Т.е. суть одна и та же, но первое определение дано с точки зрения технологии этой деятельности, а второе – психологический аспект этой деятельности, => суммируя всё это, мы получаем следующее определение:
Стиль руководства – устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, а также комплекс его индивидуальных черт, проявляющихся в отношениях с подчиненными.
Всем ли понятны эти определения?
Переводя на обывательский язык, это методы управления людьми + личностные характеристики управляющего и управляемого.
Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность организации производства и руководства людьми.
Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен Куртом Левиным в 30-х годах 20-го века. Он выделил:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный.
Объектом изучения Левина были 10-летние мальчики, которые были разделены на несколько групп, каждая группа составляла команду, во главе которой стоял взрослый руководитель, исповедующий автократический (авторитарный), демократический или либеральный стили руководства.
Прослушайте краткую характеристику стилей руководства (характеристики представлены на доске).
Ответьте на вопросы.
- Кто отдал предпочтение авторитарному стилю?
- Кто отдал предпочтение демократическому стилю?
- Кто отдал предпочтение либеральному стилю?
- Кто не выбрал для себя стиль?
Хорошо!
Автократы – 1-я группа.
Демократы – 2-я группа.
Либералы – 3-я группа.
Сомневающиеся – 4-я группа.
Вот и определились группы. Мы поработаем в микрогруппах.
Для объективной оценки работы каждого будем использовать оценочный лист. Оценивается: ум, сообразительность, активность, выдвижение идей, креативность, исполнительность. Критерии оценки по пяти бальной системе, как в школе.
Вам 10 секунд для назначения руководителя группы, он же заполняет оценочный лист.
Внимание! Ваша задача убедить, что ваш стиль лучше. Если представители сомневающихся перейдут на вашу сторону, а может быть и представители других групп поменяют свое мнение, то вы победили. Убеждение, влияние – строится на следующих заданиях:
Задание №1. Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля и записать 5 основных личностных характеристик этого руководства.
Сомневающиеся изучают и пишут 5 характеристик руководителя, важных для них. Время выполнения – 5-6 минут.
Представьте свои характеристики. Сомневающиеся – сравнивайте.
Задание №2. На основе своих характеристик и раздаточного материала нарисовать портрет-шарж руководителя своего стиля и записать методы, которыми он руководит (на ваш взгляд).
Время выполнения 7 минут. Сомневающиеся рисуют своего руководителя. Представьте свои портреты и озвучьте методы.
Задание №3. Используя жесты, мимику, пантомиму, изобразите, как руководитель вашего стиля отдает распоряжение. Время 1 минута.
Задание №4. Определить “+” и “ - ” стороны вашего стиля. Сомневающиеся пишут “+” и “ - ” стороны желательного для них стиля. Время 7 минут. Представьте свои характеристики сомневающимся. Сравните.
Сомневающиеся всё эт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2248

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340