Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: Мы — туристы - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: Мы — туристы


Автор(ы): Третьякова Ирина Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Важную роль в досуге населения играет туризм. Это слово в переводе с французского языка обозначает «путешествие, поездка».
За пределами своего постоянного местожительства проводят свой досуг не только туристы. Многие люди лечатся по путёвкам в санаториях, отдыхают в домах отдыха, на базах отдыха предприятий, в пансионатах. Самостоятельно уезжают на время отпуска из дома в другие места, где живут в гостиницах, на дачах, на частных квартирах.
Туристы отличаются от всех этих людей познавательной или специфической направленностью своего досуга.
В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных сторонах жизни народа, о своём крае, о разных районах нашей страны, а в зарубежных туристских поездках – о других странах мира.
Познавательные и спортивные возможности туризма создают благоприятные условия для интересного и полезного в образовательном и воспитательном отношении проведения досуга школьников.
Поэтому туризм должен занимать значительное место в свободном от учёбы времени школьников, в период каникул, в воскресные и праздничные дни и являться одним из основных направлений внешкольной воспитательной работы.
Школьный туризм тесно связан с краеведением. Большая часть туристских походов, экскурсий и путешествий школьников имеет краеведческое содержание (в данной программе предложены темы занятий по краеведению Томской области, которые можно менять в зависимости от региона).
Целью разработанного курса является привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно является составной частью социального развития и повышения уровня жизни населения и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха, даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности.
Задачи:
  • Определение значения туризма в досуге школьников.
  • Выявление основных видов туризма.
  • Развитие общего кругозора учащихся.
  • Определение месторасположения особо охраняемых территорий Томской области.
  • Подготовка учащихся к практическим навыкам ориентирования и выживания в природе.
  • Выделение основных правил поведения в природе.
Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков поисково-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней.
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов.
Программа курса рассчитана на 17 учебных часов (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 4 часа.
Учащиеся давно проявляют интерес к туристическому делу, и подобный курс, способный теоретически подготовить ребят к практическим выходам на природу, должен быть в программе внеурочной работы любой школы.
Туристский бум, охвативший в последние десятилетия всю планету, привлекает к себе большое внимание. Помимо экономической выгоды, удовлетворяя простое человеческое любопытство, туризм способствует сближению разных народов, укрепляет доверие между народами неполитическими методами, а с помощью, так называемой народной дипломатии.
Критерии оценки:
1. Тематический контроль:
- тестирование;
- собеседование;
- творческие работы учащихся;
- проблемные вопросы и задания, предполагающие развёрнутые ответы и позволяющие выявить степень усвоения материала.
2. Итоговый контроль:
- тестирование;
- творческие работы учащихся;
- написание рефератов и проектов по темам курса.
Тематическое планирование элективного курса «Мы - туристы»
№ п/п ТЕМА ЗАНЯТИЙ КОЛ-ВО ЧАСОВ
1. Классификация видов туризма 2 часа
2. Культурные и исторические памятники Томской области 2 часа
3. Особо охраняемые территории 1 час
4. Мы идём в поход 1 час
5. Лесная аптечка 1 час
6. Робинзонада 1 час
7. Юный следопыт 2 часа
8. Лес – наше богатство 1 час
9. Выше гор могут быть только горы 1 час
10. География летних отпусков 1 час
Проектно - исследовательская деятельность 4 часа
ИТОГО: 17 часов
Требования к результатам изучения курса:
По итогам изучения курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности:
  1. Понимать значение туризма в досуге населения.
  2. Определять виды туризма.
  3. Знать особо охраняемые территории своей местности.
  4. Знать основные черты сходства и различия заповедников и национальных парков.
  5. Определять стороны горизонта по местным признакам.
  6. Уметь пользоваться природным материалом в походных условиях.
  7. Знать лекарственные и ядовитые растения.
  8. Определять животных и птиц, живущих в Томской области, по следам.
  9. Знать классификацию гор по высоте.
  10. Соблюдать...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1099

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340