Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: Мы — туристы
Автор(ы): Третьякова Ирина Николаевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Важную роль в досуге населения играет туризм. Это слово в переводе с французского языка обозначает «путешествие, поездка». За пределами своего постоянного местожительства проводят свой досуг не только туристы. Многие люди лечатся по путёвкам в санаториях, отдыхают в домах отдыха, на базах отдыха предприятий, в пансионатах. Самостоятельно уезжают на время отпуска из дома в другие места, где живут в гостиницах, на дачах, на частных квартирах. Туристы отличаются от всех этих людей познавательной или специфической направленностью своего досуга. В туризме заложены огромные возможности для воспитания, повышения культурного и образовательного уровня участвующих в нём людей. В туристских путешествиях пополняются знания людей о различных сторонах жизни народа, о своём крае, о разных районах нашей страны, а в зарубежных туристских поездках – о других странах мира. Познавательные и спортивные возможности туризма создают благоприятные условия для интересного и полезного в образовательном и воспитательном отношении проведения досуга школьников. Поэтому туризм должен занимать значительное место в свободном от учёбы времени школьников, в период каникул, в воскресные и праздничные дни и являться одним из основных направлений внешкольной воспитательной работы. Школьный туризм тесно связан с краеведением. Большая часть туристских походов, экскурсий и путешествий школьников имеет краеведческое содержание (в данной программе предложены темы занятий по краеведению Томской области, которые можно менять в зависимости от региона). Целью разработанного курса является привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно является составной частью социального развития и повышения уровня жизни населения и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха, даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности. Задачи: Определение значения туризма в досуге школьников. Выявление основных видов туризма. Развитие общего кругозора учащихся. Определение месторасположения особо охраняемых территорий Томской области. Подготовка учащихся к практическим навыкам ориентирования и выживания в природе. Выделение основных правил поведения в природе. Изучение данного курса предполагает проведение лекционных, групповых, индивидуальных и практических занятий. Обязательное условие работы – выполнение творческих заданий, выработка навыков поисково-исследовательской и проектной деятельности. Проекты учащихся могут быть представлены на конференциях и конкурсах различных уровней. Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 4 часа. Учащиеся давно проявляют интерес к туристическому делу, и подобный курс, способный теоретически подготовить ребят к практическим выходам на природу, должен быть в программе внеурочной работы любой школы. Туристский бум, охвативший в последние десятилетия всю планету, привлекает к себе большое внимание. Помимо экономической выгоды, удовлетворяя простое человеческое любопытство, туризм способствует сближению разных народов, укрепляет доверие между народами неполитическими методами, а с помощью, так называемой народной дипломатии. Критерии оценки: 1. Тематический контроль: - тестирование; - собеседование; - творческие работы учащихся; - проблемные вопросы и задания, предполагающие развёрнутые ответы и позволяющие выявить степень усвоения материала. 2. Итоговый контроль: - тестирование; - творческие работы учащихся; - написание рефератов и проектов по темам курса. Тематическое планирование элективного курса «Мы - туристы» № п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | 1. | Классификация видов туризма | 2 часа | 2. | Культурные и исторические памятники Томской области | 2 часа | 3. | Особо охраняемые территории | 1 час | 4. | Мы идём в поход | 1 час | 5. | Лесная аптечка | 1 час | 6. | Робинзонада | 1 час | 7. | Юный следопыт | 2 часа | 8. | Лес – наше богатство | 1 час | 9. | Выше гор могут быть только горы | 1 час | 10. | География летних отпусков | 1 час | | Проектно - исследовательская деятельность | 4 часа | | ИТОГО: | 17 часов | Требования к результатам изучения курса: По итогам изучения курса учащиеся должны научиться следующим видам деятельности: - Понимать значение туризма в досуге населения.
- Определять виды туризма.
- Знать особо охраняемые территории своей местности.
- Знать основные черты сходства и различия заповедников и национальных парков.
- Определять стороны горизонта по местным признакам.
- Уметь пользоваться природным материалом в походных условиях.
- Знать лекарственные и ядовитые растения.
- Определять животных и птиц, живущих в Томской области, по следам.
- Знать классификацию гор по высоте.
- Соблюдать...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1099
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|