Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по основам потребительских знаний в 9-м классе Что читать на этикетке товара - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок по основам потребительских знаний в 9-м классе Что читать на этикетке товара


Автор(ы): Каримов Радик Айратович, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Образовательные: Познакомить учащихся со значением некоторых важнейших символов на упаковках товаров, научить выбирать товар, ориентируясь на эти символы.
Развивающие:
  1. Формирование коммуникативных умений (составление тезисов лекции).
  2. Развитие логического мышления, умения классифицировать характеристику символов.
Воспитательные:
  1. Воспитание сотруднических отношений в работе групп.
  2. Воспитание потребительской культуры.
Оборудование: схемы, различные виды потребительских товаров, рабочие тетради; проектор.
Тип урока: объяснение нового материала.
ХОД УРОКА
1. Совместно с учащимися учитель определяет цели урока. Класс делится на три группы. Перед учащимися ставится задача: познакомится с ролью символов на этикетках товаров и их классификацией.
2. Содержание материала: За всю историю промышленного производства люди научились не только давать имя тому, что произведено их руками, но и каким-либо образом передавать информацию о том, что же представляет собой тот или иной продукт. И действительно, вам мало знать, что в этой коробке – макароны, а в том тюбике – клей. Вам обязательно нужна информация о том, из чего сделаны эти макароны, сколько их в пачке; что клеит данный клей, сколько его можно хранить и, в конце концов, кто произвел и то и другое. А знать вам это нужно, во-первых, для того, чтобы правильно пользоваться товаром, а во-вторых, чтобы из нескольких товаров одного наименования выбрать именно тот, который вам нужен. В законе Российской Федерации “О защите прав потребителей” есть специальная статья – “Право потребителя на информацию”. Фирмы, которые уважают покупателя и дорожат своим добрым именем, дают на упаковке исчерпывающую информацию о своем изделии. Если же фирма такой информации не дает, ей, наверное, есть что скрывать.
Понятно, что на упаковке, какой бы по размеру она не бала, всего не напишешь. На помощь приходят символы. Каждый из них дает определенную информацию о товаре. Ваша задача – научиться разбираться в них.
Как читать маркировку
Все символы, которые встречаются на упаковках товаров и на самих товарах, можно объединить в четыре группы:
  • указывающие на экологическую безопасность товара;
  • подтверждающие соответствие стандартом качества и безопасности;
  • рассказывающие о составе продукта;
  • информирующие о правилах пользования товаром.
Экологические символы
Рис.1. означает, что вы держите в руках экологически чистый продукт. Этот знак под названием “Голубой ангел” впервые появился в Германии в 1978 г. Центральная его фигура заимствована из эмблемы программы ООН по окружающей среде. Сегодня таким знаком отмечено более 500 изделий, выпускаемых в Германии. К сожалению, они редко попадают на наш рынок.
Рис. 2. “Зеленая точка” – частые гости на российском рынке. Этот рисунок говорит о том, что производство данного продукта экологически чистое, а отходы подлежат вторичной обработке. Правда, это верно для Германии, где и разработан этот символ. В России же и во многих других странах отходы не собираются и не перерабатываются, так что товары с “Зеленой точкой” загрязняют среду так же, как и без нее.
Рис 3. “ресайклинга” он встречается на упаковке изделии, изготовленных в США, Великобритании, Скандинавских странах. Им обозначают как предметы, поддающиеся переработке, так и те, что уже получены из вторичного сырья: тазы, банки, бутылки из полимеров.
Как много в последнее время ведется разговоров об охране озонного слоя! Он, как известно, защищает все живое на Земле от воздействия солнечной радиации. В 1985 г. была принята Венская конвенция об охране озонного слоя. Этому событию предшествовало тщательное изучение обнаруженных в атмосфере “озонных дыр”. Оказалось, что одна из причин их появления – разрушающее действие некоторых веществ, содержащихся в некоторых аэрозолях, а также в холодильниках.. Страны подписавшие Конвенцию, решили сократить выпуск аппаратов (холодильников, промышленных компрессоров и других механизмов), в которых используются подобные вещества. С тех пор экологически чистые приборы маркируются этим знаком (рис.4.). Вредят озоновому слою и различные аэрозоли. Поэтому на тех из них, которые не разрушают этого слоя нашей атмосферы, появляется надпись “ozon friendly” – “дружественен к озону”. Однако не надо забывать, что, не разрушая озонового слоя, подобные товары могут наносить ущерб окружающей среде другими способами.
Рис.5. изображение кролика означает, что продукт не был опробован на животных. Этот знак наносится на упаковку после очень строгого контроля: только если ни один из компонентов, из которых сделан товар, не был опробован на животных.
Сроки годности
Хотя по закону производитель обязан предоставлять потребителю информацию на русском языке, на нашем рынке достаточно часто встречаются товары, где вся информация дана на иностранном языке. Конечно, не зная языка, невозможно прочита...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1732

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340