Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ

Проект Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф (внеаудиторная работа)


Автор(ы): Гулик Константин Викторович, преподаватель


Участники проекта:

Гулик Константин Викторович
преподаватель всшей категории


Выпускники отделения "Сестриноское дело": 4 курс, 2 группа, 1 бригада

Слушатели отделения "Лечебное дело"
Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно.
Р. Киплинг
Одним из приоритетных направлений в решении проблем безопасности жизнедеятельности является обучение населения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе – и в образовательных учреждениях всех типов.
Анализ причин гибели людей показывает, что в большинстве случаев (более80%) причиной смерти является “человеческий фактор”. Люди погибают, прежде всего из-за незнания и несоблюдения правил безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, из-за пренебрежения правилами личной гигиены и норм здорового образа жизни.
Безопасность – это:
  • Наука, которую надо изучать и развивать.
  • Искусство, которое надо постигать.
  • Культура, которую надо воспитывать.
Безопасность означает определённое объективное состояние, заключающееся в отсутствии угрозы, которую субъективно ощущают личности и группы.
Актуальной остаётся проблема обеспечения безопасности на дорогах. Формирование сознательного и законопослушного участника дорожного движения определено Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” (принят 10.12.1995 г. №196-Ф3):
Статья 22. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.
1. “Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.
3. Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включается в соответствующие Государственные образовательные стандарты”.
Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются транспортными средствами.
Наиболее многочисленный – городской автотранспорт, который прочно вошёл в категорию самого опасного. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.
  • В мире каждую неделю происходят катастрофы с участием пассажирского автобуса, а иной раз и сразу нескольких автомобилей.
  • Ежедневно в нашей стране происходит более 500 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения около 600.
  • Ежегодно в России на дорогах гибнут более 30 тысяч человек.
За два месяца 2006 года на территории Мурманской области было зарегистрировано 19 ДТП с участием детей, в которых два несовершеннолетних погибли и 18 получили травмы различной степени тяжести. За прошедшую неделю произошло 13 ДТП, в которых 14 человек получили травмы различной степени тяжести.
При движении автомобиля создаётся сложное взаимодействие элементов (звеньев) системы “водитель – автомобиль – дорога”. С учетом этого изучаются все аспекты, как транспортного процесса, так и ДТП. Звенья системы “водитель – автомобиль – дорога” качественно разные. Автомобиль и дорога характеризуются совокупностью технических данных, выражаемых определенными измерителями. Характеристику работы водителя можно составить с помощью психологических и физиологических методов.
Несмотря на качественное различие звеньев системы, они имеют общую цель – перевезти грузы или пассажиров по заранее намеченному маршруту и в запланированное время с обеспечением их безопасности и сохранности. ДТП можно охарактеризовать как несогласованное взаимодействие звеньев системы “водитель – автомобиль – дорога”. Как правило, происшествия быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды…
Наибольший удельный вес от общего количества ДТП составляют наезды на пешеходов – 78%. Величина социально – экономического ущерба от ДТП в 2002 г. составила в стране 279,1 млрд. рублей. Ущерб только от гибели и ранения людей (181,6 млрд. рублей) и от повреждения транспортных средств в ДТП (58,4 млрд. рублей), сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15% от его величины!
“Стержнем государственной политики в области обеспечения БДД до настоящего времени остается принцип выявления и наказания виновных в ДТП: если виновные установлены и меры к участникам движения приняты, то цикл управления БДД считается законченным”. Такое видение ситуации не предполагает разработки каких-то конструктивных мер. Общественное мнение пассивно взирает на дорожные происшествия: почти каждый раз имеется явный виновник, не раздается никаких протестов.
Безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающего степень защищённости его участников от ДТП и их последствий. В дорожном движении правила для всех должны быть едины. Только при таком условии возможна безопасность для всех участников движения. Россией принята Венская конвенция о дорожном движении (1968г.) дополненная на Европейском соглашении в 1971 году в Женеве. Этот документ способствует установлению единых юридических понятий и терминологии для законодательных актов о дорожном движении.
Закон “О безопасности дорожного движения” и Правила дорожного движения создавались для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров. Поэтому, чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нём будет осознанным и безопасным.
Обучение должно проводиться в детских садах, школах и во всех других общеобразовательных учреждениях. Человек, не обученный Правилам дорожного движения, появись он на дороге как пешеход или как водитель, опасен, так же как и любой нарушитель. Он не только рискует своей жизнью, но создаёт угрозу для жизни других участников движения. Именно первые часы и минуты после возникновения несчастного случая, как правило, являются определяющими в отношении прогноза последующего восстановления здоровья и сохранения жизни пострадавших.
Как только вы приблизились к пострадавшему, постарайтесь успокоить его.
Находитесь на уровне его глаз. Говорите спокойно: “Скажите кто вы такой. Объясните, какие действия вы собираетесь предпринять”. При этом нужно помнить: если пострадавший находится в сознании, оказывать помощь можно только с его согласия – он в праве отказаться от неё; при отсутствии контакта с пострадавшим, можно действовать так, как будто такое согласие получено. Прежде чем начинать оказание помощи, надо поставить диагноз. Травмы при дорожно-транспортных происшествиях, как правило, носят множественный и комбинированный характер. Легкие, поверхностные ушибы и ссадины сочетаются со смертельно опасными повреждениями внутренних органов, перел...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2920

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!