Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: В мире синтетических полимеров - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: В мире синтетических полимеров


Автор(ы): Прожерина Ольга Анатольевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Широко простирает химия руки свои в дела человеческие.
М.В.Ломоносов
Цели семинара:
  1. Обобщить знания о свойствах и областях применения синтетических ВМС, определить их значение для человека.
  2. Развивать умение учащихся сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, работать с дополнительной литературой.
  3. Воспитывать самостоятельность учебных действий, умение работать коллективно.
Оборудование:
  1. на столах учащихся: рейтинговые листы, конверты с жетонами, чистые листы бумаги;
  2. на доске: эпиграф, тема семинара, план семинара.
План семинара:
1. Выступления с сообщениями:
А) Пластмассы;
Б) Синтетические волокна;
В) Синтетические каучуки.
2. Викторина “Полимеры”.
3. Значение ВМС для человека.

Подготовительный этап

За 2 недели до семинара учащиеся делятся по желанию на группы по 5 человек. Учитель предлагает на выбор темы сообщений (1 сообщение на двоих), которые должны включать разделы: получение, свойства и применение синтетических высокомолекулярных соединений. (Приложение 1). Учащимся выдается список рекомендуемой дополнительной литературы. Учитель знакомит учащихся с планом работы на семинаре и с рейтинговыми листами (Приложение 3). Кроме того, учитель назначает ассистентов (двух учащихся из параллельного класса).

Ход семинара

У ч и т е л ь. Ребята! Мы завершаем изучение темы “Синтетические ВМС и полимерные материалы на их основе”. На первом занятии вы познакомились со строением ВМС, способами их получения, видами пластмасс и волокон. На практической работе научились распознавать образцы пластмасс и волокон.
Сегодня мы проводим семинар “В мире полимеров”. Эпиграфом к семинару я взяла слова М.В.Ломоносова “Широко простирает химия руки свои в дела человеческие”. На семинаре мы попытаемся доказать, что слова великого русского ученого, произнесенные более 200 лет назад, не утратили своей актуальности.
Учитель знакомит учащихся с планом работы на семинаре.
У ч и т е л ь. Сегодня каждая пара выступит с сообщением о полимере, затем каждой группе будут предложены вопросы викторины (Приложение 2). От того, насколько внимательно вы будете слушать выступления, зависит ваш успех.
На столе каждой группы лежат рейтинговые листы, которые вы должны будете заполнить и сдать в конце семинара. Как видите, ваш рейтинг зависит от количества жетонов и активности каждого в группе.
Каждый из вас получит за семинар 2 отметки: за сообщение и за работу в группе, которая будет определяться вашим рейтингом. Всем желаю успеха!
Начинаем работу. Первое задание: за 1 минуту придумать название группы и защитить его.
Группы представляют название, ассистент записывает его на доске.
Затем учащиеся выступают с сообщениями (регламент – не более двух минут). Класс делает краткие записи в тетрадях по ходу выступлений.
У ч и т е л ь. Начинаем викторину “Полимеры”. Каждой группе будут заданы 5-6 вопросов. За каждый правильный ответ учащийся получает жетон. Если в группе нет ответа, то право ответа переходит другой группе.
Учащиеся отвечают на вопросы викторины, получают жетоны.
У ч и т е л ь. Каждой группе предлагается следующее задание: за 2 минуты перечислить предметы, находящиеся в кабинете химии, изготовленные из синтетических полимеров.
По окончании работы группы сдают листы на проверку ассистентам. Группа, которая перечислит больше предметов, получит дополнительный жетон (каждому ученику).
У ч и т е л ь. Следующее задание группам: найдите положительные и отрицательные стороны в использовании синтетических полимерных материалов.
Учащиеся работают в группах: отмечают на листах + и – использования полимеров. Затем заслушивают о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1917

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340