Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тренинговое занятие с учениками 4-х классов Путешествие в Здраволюбию - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тренинговое занятие с учениками 4-х классов Путешествие в Здраволюбию


Автор(ы): Рахимова Ляйсан Сулпановна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формирование представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности и жизни.
Задачи:
  1. Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье ребенка.
  2. Способствовать неприятию детьми любых форм наркотизации.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки, умение говорить “нет” в критических ситуациях и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.
Для решения поставленных задач на занятии используются методы:
  • сказкотерапия (анализ сказки)
  • арт. терапия (свободное и тематическое рисование)
  • психогимнастика
  • игровые методы
  • моделирование и анализ проблемных ситуаций
  • беседа.
Оборудование:
  • листы ватмана
  • лента
  • фломастеры
  • мяч
  • бусинки, нить
  • посуда с водой
  • карта планеты Здраволюбии
Ход занятий
Организационная часть.
Дети заходят в класс. Все садятся в круг.
- Здравствуйте. Я рада всех вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие на планету Здраволюбия. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. Итак, готовы к путешествию?
Дети встают в круг и делают из пальцев левой руки “кольцо”. Сквозь пальцы протягивают ленту.
- У нас получился круг Дружбы, объединивший нас. Чтобы попасть в Здраволюбию нам необходимо по очереди перешагнуть через круг Дружбы, при этом мы все должны держаться обеими руками за круг и ни в коем случае не отпускать. Отпустил руки - считай, что потерялся в открытом космосе. Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.
Дети выполняют упражнение.
После “перелета” ведущий говорит: “Вот мы и в Здраволюбии. Давайте посмотрим на эту Волшебную планету. (Дети разглядывают рисунок планеты).
Что вы здесь видите? (ответы детей). Густые задумчивые леса, высокие строгие горы, залитые светом поляны с чудесными цветами. В центре возвышается величественный дворец короля (ему всего 10 лет), где он живет со своими слугами- чувствами. Вам они хорошо знакомы.
Упражнение “Наши слуги - чувства”.
Ведущий произносит название чувства, а дети изображают его на лице.
Чувства: Веселая радость, светлая Грусть, чуткий Страх, воинственная Злость, вездесущий Интерес, чувствительная Обида.
Основная часть.
Мир, покой, счастье царит на Волшебной планете.
Как вы думаете почему? (ответы детей)
Каждый житель страны - настоящий волшебник. Открою вам секрет:
У каждого из них есть вот такие сосуды (детям раздают пузырьки с подкрашенной водой). Внутри сосуда не простая вода. Как вы думаете - что в этом сосуде? (ответы детей). В ней живительные и волшебные капли любви. И самое большое богатство, которое есть у нас – это Любовь, которая позволяет видеть в окружающих самое лучшее, что в них есть. Надо ли говорить, что, живя в любви, покое и гармонии, жители Волшебной планеты не знали болезней и вредных привычек, а залогом их хорошего самочувствия были Жемчужины здоровья (детям раздаются бусинки), они оберегают своего хозяина от болезней и невзгод. Нравится вам в Волшебной здесь? Да, хорошо в Здраволюбии! Но хочу показать вам совершенно иное место. Закройте глаза и представьте себя невидимками. Мы на планете Болезнетвория, где живут волшебники, но совсем другие. Что вы увидели здесь? (ответы детей по цепочке). Правят здесь страшные маги Ибн-табак и барон Спиртус фон Алкоголь. Про себя они говорят: “Наш яд одурманивает человека, и тот, кто пробует наше зелье, становится нашим рабом, и будет делать то, что мы скажем!”. Вот такой страшной силой они обладают.
Упражнение “Какого цвета планета Болезнетвория?”.
Ведущий предлагает каждому взять фломастер определенного цвета и изобразить на ватмане цвет планеты Болезнетвория. Дети рисуют. А затем сравнивают с рисунком планеты Здраволюбия.
- Конечно, злым волшебникам не дает покоя соседняя Здраволюбия и они разработали план проникновения в нее. Пачки для сигарет, где спрятался маг Ибн Табак сделали красивыми и яркими; барон фон Алкоголь спрятал свое зелье в красивых бутылках с жидкостью вишневого цвета или в банках с джин-тоником, или пивом. А чтоб перенестись на прекрасную планету они вызвали бурю.
Упражнение “Буря”
Ведущий в центре круга начинает игру. Останавливаясь перед каждым участником, он сначала потирает ладони – “ветер шелестит листвой”, затем щелкает пальцами – “начинается дождь, топает ногами с постепенным усилением – “ливень-тип бури”.
Каждый участник, перед которым останавливается ведущий, повторяет его движение.
- Прилетев с бурей, маги быстро проникли во дворец короля. Фон Алкоголь предложил отхлебнуть из его бутылки: “Попробуйте, Ваше Величество! Это почти сок, и от одного глотка ничего не будет. Ведь вы уже почти взрослый король, а все взрослые пьют!”. И король попробовал напиток, ведь (по словам мага) это был “взрослый напиток”.
Сделав первый глоток, король ощутил неприятное жжение и даже тошноту, голова его закружилась и перед глазами все поплыло. А тут подоспел и Ибн-Табак поджег свой ядовитый дурман. Король закашлялся от сигаретного дыма, у него жгло и першило горло и щипало глаза, а затем он и вовсе потерял сознание.
- Скажите, какой была ошибка короля? (обсуждение ситуации с учениками).
Упражнение “Как сказать “нет””.
- Король не смог отказаться, сказать “нет”. А ведь умение человека не согласиться с чем-то, что-то не сделать - это своего рода поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.
Детям, предлагается написать в каких случаях поступком будет считаться отказ сделать что-то. Затем, дети рассказывают о тех случаях, когда приходилось говорить “нет”, отказаться от чего-то плохого.
Упражнение “Да - нет”
Ведущий предлагает участнику что-то сделать и бросает ему мяч, участник возвращает мяч вместе с ответом-выбором. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1389

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340