Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экономики во 2-м классе по теме: Сбережения - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок экономики во 2-м классе по теме: Сбережения


Автор(ы): Ермоленко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Обучающая: формирование представления об экономии, воплощенной не только в денежном выражении. Повторение и обобщение основного учебного материала по теме: “Наши семьи”.
  2. Дидактическая: применение ЗУН в практической деятельности.
  3. Воспитывающая: воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
  4. Развивающая: развитие мотивации учебной деятельности.
Форма проведения: Урок-игра.
На основе игрового замысла – ситуационно-воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
Ход урока
1. Орг. момент. Сообщение темы:
– Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым экономическим понятием, и мы повторим материал, который изучали на предыдущих уроках.
У нас необычный урок. Урок-игра. Поэтому вы все поделены на группы – семьи. Т.к. с составом ваших семей мы уже знакомились на прошлых занятиях, то сегодня мы узнаем, насколько крепка ваша семья.
С помощью знаний можно неплохо заработать, и сейчас вы в этом убедитесь. За каждый правильный ответ вы получите монетку.
2. Повторение.
  • Что такое “семья”? Дайте определение этому слову. (семья - это группа живущих вместе близких родственников).
  • Чем семьи отличаются друг от друга? (составом, фамилией, благосостоянием, социальный статус, образованием, продолжительность совместной жизни).
  • Что делают друг для друга члены семьи? (заботятся друг о друге, оказывают поддержку, работают, чтобы обеспечить свою семью всем необходимым).
Приведите примеры:
Мама - шьет, готовит, делает покупки.
Папа - обеспечивает семью, помогает делать уроки, выносит мусор.
Дочь - моет полы, посуду, вытирает пыль.
Сын - застилает постель, чистит обувь, пылесосит.
– Сегодня я приглашаю ваши семьи в одно знакомое учреждение. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав ребус:
Уберите буквы, которые встречаются в таблице 3 и более раз. Какое слово можно сложить из оставшихся букв?
Б У Н В
К Н С К
С А А У
С Б С У
У В В В
– Зачем люди ходят в банк? Чем занимается банк? (меняет деньги, переводит деньги со счета на счет, выдает кредит, накапливает)
Открывается рисунок на доске (банк и из него растет “денежное дерево”)
– Разве бывает такое? Разве “Деньги растут”? Что это значит? (бывает, когда мы кладем деньги в банк под проценты)
– Не хотите ли немножко еще подзаработать? На каждой “денежке” вопрос, тот, кто правильно ответит, тот забирает ее себе.
Вопросы:
  1. Денежные средства, которые необходимо уплатить за купленные товары, полученные услуги. (платежи)
  2. Денежная единица какой-либо страны. (валюта)
  3. Продукт, предназначенный для обмена. (товар)
  4. Средство платежа. (деньги)
  5. Получение материальных средств за определенный промежуток времени. (доход)
  6. Затраты материальных и денежных средств в целях потребления. (расход)
  7. В переводе с английского это слово обозначает “денежная сумка”. (бюджет)
  8. Предоставление в долг товаров или денег. (кредит)
  9. Деятельность людей, которую они выполняют для удовлетворения потребности других людей. (услуги)
  10. Лицевая сторона монеты. (аверс)
  11. Оборотная сторона монеты. (реверс)
  12. Наука, о разумном ведении хозяйства. (экономика)
3. Новая тема.
– Подберите однокоренные слова к слову “ЭКОНОМИКА” (экономист, экономный, экономический, экономить)
– Что значит “экономить”? (экономить – беречь, сберегать)
– А что можно сберегать? (свет, воду, природу, время, деньги)
– Мы говорили уже с вами о том, какой бывает бюджет (дефицитный, бездефицитный, избыточный). Когда ДОХОДЫ больше, чем РАСХОДЫ, остаются в бюджете деньги, вот эту разницу люди и называют СБЕРЕЖЕНИЯ.
Сберегают часть денег все запасливые люди. Эти сбережения можно потратить на многое, например, чтобы купить что-нибудь дорогое, ценное – автомобиль или новую шубу для мамы.
Еще сбережения нужны на всякий случай, вдруг случится так, что зарплату задержат.
Можно использовать сбережения и для того, чтобы поехать куда-нибудь отдохнуть.
На уроках мы говорили о том, какой бывает бюджет. Что не только в семье важно знать, как потратить доходы правильно, но и на предприятиях, в городах и странах правительство тоже составляет бюджет.
Предприятия тратят свои сбережения на закупку нового оборудования, на увеличение производства товаров; город - на благосостояние города (отопление, озеленение, архитектуру); страны – на добычу полезных ископаемых, на новые научные разработки, премии.
4. Проверка дома...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1512

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340