Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока с применением методики Мозаика пед. техники кооперации в обучении по теме: Изучаем дорожные ловушки - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока с применением методики Мозаика пед. техники кооперации в обучении по теме: Изучаем дорожные ловушки


Автор(ы): Неведрова Елена Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование знаний о дорожных “ловушках” и умений их распознавать.
Задачи:
  • Закреплять знание дорожных знаков и их групп; познакомить с причинами ДТП; развивать умение работать по методике “мозаика” пед. техники кооперации.
  • Развивать умение работать в группе по заданной структуре, умение договариваться, выслушивать друг друга; развивать память, мышление, речь.
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
Оборудование:
  • название групп дорожных знаков;
  • плакат с определением понятия “дорожные ловушки”;
  • карточки с текстами для работы в группах;
  • структуры работы в рабочей группе, в экспертной группе;
  • иллюстрации “дорожных ловушек”;
  • рабочие тетради;
  • ватман, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап Содержание этапа Примечания
Оргмомент (1 мин.)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
помни правила дорожного движения назубок!
Помни правила движенья,
как таблицу умноженья!
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)
– Сегодня мы вновь встретились на занятии по ПДД, будем свои знания закреплять, а также получать новые. А начнем занятие с выступления ребят класса, которые первый год вошли в отряд ЮИД, но уже стали победителями городского конкурса.
Выступление отряда ЮИД (2 мин.) Гимн ЮИДовцев
1. Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю:
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
2. Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи.
3. Улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4. У дороги – не играй,
На нее не выбегай:
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!
5. Помним мы с уроков наших:
“Светофор ты уважай!
Если свет горит зеленый –
Осмотрись, вперед шагай!
Ну а если красный свет –
Для тебя дороги нет!”
6. Главное – внимание,
Дорогопонимание!
Соблюдайте азбуку
Дорожного движения –
И дойдете в школу вы
Без сопровождения!
– А сейчас мы загадаем вам загадки о дорожных знаках. Вы отгадайте знак и назовите группу, к которой он относится.
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Этот знак к твоим услугам.
(Телефон)
Деление на группы (3 мин.) – Вы сейчас назвали группы знаков. Они помогут вам разделиться на группы. Пересадка учащихся в группы по группам знаков:
– предупреждающие;
– запрещающие;
– знаки сервиса;
– информационно-указательные.
дорожные знакитаблички на столы
Выступление инспектора ГИБДД (2 мин.) – А сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД.– Каждый день под колесами автомобилей погибают дети. В январе этого года было травмировано 2 ребенка. Оба случая произошли по одной и той же причине – переход улицы в неустановленном месте.
Уже давно замечено инспекторами ГИБДД, что почти все несчастные случаи с детьми на дорогах возникают в похожих одна на другую повторяющихся ситуациях-“ловушках”:
  • 9 из 10 пострадавших вовремя не замечают приближающуюся машину;
  • 6 из 10 выбегают на дорогу из-за предметов, мешающих обзору;
  • 2 из 10 отвлекаются от наблюдения за дорогой;
  • 1 из 10 выходит на дорогу без просмотра по сторонам.
Дорожные ловушки – это ситуации обманчивой безопасности.
В таких ситуациях пешеход в первое мгновение не видит машину и спокойно выходит на проезжую часть дороги, но уже в следующий момент вдруг обнаруживает, что на него несется автомобиль. И, бывает, не успевает осознать свою ошибку.
Поэтому, ребята, очень важно науч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2968

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340