Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Составляющие успешного обучения математике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Составляющие успешного обучения математике


Автор(ы): Фадеичева Оксана Александровна, учитель математики, информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Учащийся – это не сосуд, который необходимо заполнить, а факел, который нужно зажечь”.
“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь”. Дистервег
В настоящее время в педагогике все больше говорят о том, что знания нужно не дать учащимся, а показать путь как к ним прийти. Изменилась и цель профессионального образования. Сегодня основная задача педагога придать общеобразовательной подготовке профессиональную направленность, способствовать успешной социальной адаптации учащегося.
Поскольку у определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению, к профессии, индифферентное отношение к образованию, зачастую негативное отношение к знаниям, то наша задача усложняется в несколько раз и профессиональная направленность обучения становится помощником в решении этих задач.
Нам всегда и везде говорят, что обучение должно быть успешным. Но что же в первую очередь влияет на успешность обучения. Можно выделить 6 составляющих успешного обучения:
- интерес к предмету и интерес к изучаемому материалу.
Когда нам самим что-то интересно? Когда мы понимаем и видим практическую значимость того, что изучаем. Точно также и учащиеся. Поэтому необходимо при подготовке к урокам найти как можно больше задач практического применения, найти межпредметные связи в основном, конечно, с физикой и химией. Жаль, что не всегда удается увязать материал урока с профессией. Поскольку в наших учебных пособиях подобные задачи вообще отсутствуют, то на помощь приходят интернет и книги с дополнительными материалами, например “Занимательная математика”, “Практические занятия по геометрии…” Я.И. Перельмана.
Примеры заданий:
1) Какое бревно тяжелее: то, которое втрое длиннее данного, или то, которое втрое толще данного?
2) Какой стакан с кипятком должен остыть раньше: большой или маленький?
3) Сварили 2 емкости, одну в форме цилиндра, другую в форме правильной четырехугольной призмы. Высоты этих емкостей одинаковы и равны 80 см, радиус цилиндра 54 см, а сторона основания призмы 90 см. Сравните объемы этих емкостей.
- целеполагание.
Правильно и четко поставленные цели в начале урока заведомо программируют положительный результат урока. При постановке цели для учащихся ее необходимо сориентировать на результат. Акцент делается на то, к чему учащиеся должны прийти в конце урока. Если тема позволяет, то можно привести пример применения в жизненных ситуациях или на других предметах. Особенность состоит в том, что чтобы целеполагание работало на качество урока обязательно необходимо вернуть учащихся в конце занятия к цели и к тому, что у них получилось.
- доступность излагаемого материала.
Для учащихся профессиональных училищ - это самое важное. Неоценимую помощь оказывают, применяемые на уроках, папки-инструкторы, опорные конспекты, плакаты, наглядные пособия, макеты фигур, презентации к урокам, практические задания, лабораторные работы, использование ИКТ.
- воспитание средствами урока.
Думаю никто не оспорить тот факт, что человек только тогда работает с удовольствием, когда ему уютно и он чувствует положительное к себе отношение. Почти 80% процентов обучающихся профессиональных училищ - это дети из малообеспеченных, неблагополучных семей и сироты. Большинство учащихся относится к категории трудновоспитуемых, очень большой процент педагогически запущенных и склонных к правонарушениям. Практически всем нужно не столько педагогическое воздействие, сколько внимательное отношение, искренность, доброжелательность как в учебе, так и во внеурочное время. Задача педагога создать для учащихся условия, которые способствовали бы их эффективной деятельности.
- возможность видеть конечный результат.
На сегодняшний день существует проблема объективной оценки результатов педагогического труда. Поскольку мы пользуемся общепринятой пятибалльной системой, а она не дает такой возможности.
Для того, чтобы сделать подход к учащемуся более дифференцированным, мы расширяем иногда шкалу, добавляя плюсы и минусы, так как контроль и подведение итогов должны обеспечивать учащимся ситуацию успеха. От правильной оценки результатов учебного процесса зависит стимулирование учащихся к учебе. Своевременность контроля и оказания помощи учащимся – это основные факторы успешности обучения. Помощником могут стать элементы рейтинговой системы оценки знаний. Почему? Во-первых как правило учащиеся нетерпеливы и сразу после сдачи какой-то работы хотят знать ее результат, а на уроке на то чтобы про...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1240

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340