Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Интегрированный урок-презентация на тему: Гражданин — достойный сын Отечества 5-й класс
Автор(ы): Марочкина Елена Алексеевна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Изучение нового материала. Интегрирующая цель: На конкретных примерах раскрыть понятия « гражданин», «гражданский поступок», «достойный сын Отечества». Научить учащихся быть достойными гражданами. Овладеть коммуникативно-информационной компетенцией. Образовательная цель: подвести учащихся к пониманию, что каждый человек обязан, стремится стать достойным гражданином своего Отечества, познакомить с основными понятиями. Развивающая цель: развивать умение работать с электронными презентациями и развитие коммуникативных навыков посредством работы в группах. Воспитательная цель: пробудить в учащихся чувства патриотизма, формирование в учащихся граждански активных и социально значимых качеств, готовности отдать все силы служению Отечеству. Оборудование: диск с электронной презентацией, компьютерный класс, вырезки из газет: «Известия»№ 08, «КП» Россия, «Север – Пресс». Ход урока. 1. Орг. момент. (Пожелание успеха учащимся). Вступительное слово учителя: Сегодня у нас необычный урок, урок – презентация. Мы познакомимся с такими понятиями, как «гражданин», «гражданский поступок», «достойный сын Отечества». Сегодня на уроке мы выясним, как гражданин должен относиться к своему Отечеству и какого человека можно считать достойным гражданином своей страны? А компьютер позволит нам сделать этот процесс интереснее и увлекательнее. Поработаем в группах, вы представите результаты своих домашних заданий. 2. Изучение новой темы. Урок хочется начать с эпиграфа (слайд из презентации). «Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой» Н.Некрасов. Вопрос учителя: Какие здесь ключевые слова, в соответствии с темой нашего урока? Ученик: Не будет гражданин достойный, к Отчизне холоден душой. Вопрос учителя: Как вы понимаете слово «холоден душой»? Ученик: Безразличный. Учитель: Давайте для начала вспомним историю происхождения слова «гражданин», из курса истории Древнего мира. Ученик: Гражданин – коренной житель города Афин, чьи родители оба граждане. Обладал политическими правами, участвовал в Народном собрании. А теперь давайте попробуем сформулировать современное значение слова «гражданин». Какие ассоциации у вас вызывает это слово? Ответы детей проектируются на интерактивной доске. Общее понятие: гражданин – это человек, который постоянно проживает на территории данного государства и имеет права и обязанности. Учитель: Мы получаем гражданство с момента рождения. В Конституции РФ 1993 года закреплены наши основные права и обязанности. Мы с вами изучали, какие права имеет гражданин. Задание (на повторение): Перечислите права человека. Ученики: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на образование, право избирать и быть избранным в органы власти и т.д. Учитель: Но гражданин имеет не только права, у него есть обязанности. Задание: Откройте электронную презентацию, найдите схему «Основные обязанности граждан РФ». Прочитайте её, а затем перечислите обязанности, которые вы сейчас не можете выполнить в соответствии с вашим возрастом и объясните почему? - Защита Отечества (с 18 лет); - Платить налоги (нет заработка, т. к. работать можно с 16 лет). Учитель: Подумайте, а какого человека можно назвать достойным гражданином? Ответ: Достойный сын Отечества – это человек мысли и поступки, которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Учитель: Например, 8 августа 2008г. Грузия вероломно напала на Южную Осетию. Военная операция под кодовым названием «Чистое поле» предполагала полное уничтожение города Цхинвале и его мирного населения. Мирных жителей сжигали заживо, давили на танках, расстреливали в упор. Слайд из презентации: дирижёр Валерий Гергиев. Он дал концерт в разрушенном г. Цхинвале и как мог, помог своему осетинскому народу, подержав его дух после ужасов войны. Его концерт стал символом возрождения к новой мирной жизни. Он достойный сын своего Отечества. Учитель: Как вы думаете, что такое гражданский поступок? Ответ: Гражданский поступок – полезные и разумные действия гражданина, которые влияют на судьбу Отечества. Таких примеров в истории много. Групповая работа. (На предыдущем уроке дети были поделены на три группы и получили опережающее домашнее задание, результаты своих работ они представляют в форме презентации). Домашнее задание группы №1 «Историки». Итак, внимание на экран – Москва, Красная площадь – здесь установлен памятник К.Минину и Д. Пожарскому. Надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия 1818 г.». Задание: Прослушайте историческую справку и ответьте на вопросы. - Почему был установлен памятник в их честь?
- Почему Кузьма Минин был назван гражданином? Во время урока ученики дают подробную историческую справку. Ответы на вопросы: К.Минин и Д.Пожарский совершили гражданский поступок. К.Минин пожертвовал своей собственностью, создал народное ополчение и вместе с Д.Пожарским, который возглавлял войска, сражались с поляками и отстояли независимость России.
Домашнее задание группы №2 «Фотокорреспонденты». Слайд « Школьная хроника», наши пятиклассники: - Организовали «зелёный патруль», они хотели помочь взрослым оберегать природу от загрязнения и помочь птицам перезимовать. Ребята убирали мусор, строили скворечники, ставили кормушки.
- Приняли участие в акции «Помоги школьной библиотеке». Они отремонтировали старые книжки, сделав для них новые обложки.
Домашнее задание группы №3 «Журналисты». Примеры гражданских поступков из СМИ. - Ребёнок вошёл в горящую избу и спас троих малышей. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 17694
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|