Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Тренинговое занятие с родителями первоклассников Творческий союз
Автор(ы): Хажеева Раиля Адигамовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: укрепить уверенность родителей и детей в их собственных возможностях; сформировать мысль о единстве родителей, детей, и педагогов школы. Задачи: сплочение родителей, детей и классного руководителя; развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей. Материалы: мяч; две ленты; бумага, листы; карточки с незаконченными четверостишиями; фломастеры, карандаши; памятки для родителей “притча”. Приложение 1. Приложение 2. Категория участников: родители, дети, классный руководитель, психолог. Количество участников: 15–20 человек. Вступление: участники садятся в круг. - Здравствуйте! Сейчас мы с вами должны настроиться на серьезный лад, устроиться поудобнее, чтобы ничего не мешало. Пока мы тут с вами болтали, смеялись, вокруг нас происходило много событий. В соседней комнате дети готовились к занятию, цветок рос, машина ехала, птица летела мимо окна, на втором этаже двигали стул, на станцию прибыл поезд, над городом пролетел самолет. И все это одновременно, но мы ничего этого не осознаем, не слышим. Человек не может, конечно же, все видеть и слышать сразу. Давайте попробуем сейчас сосредоточиться на чем-то одном.
- Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте звуки на улице, в кабинете, в коридоре, как одежда прикасается к телу, как растут на голове волосы.
- Каждый день мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в школу, на работу. И все это бегом, и заметить, остановиться нет времени. А планета кружится, птицы поют, цветы растут, солнце всходит... Закройте глаза, представьте: над красивым черным космосом, между блестящими звездочками висит теплая круглобокая планета. Она кружится, на ней живут люди, звери бегают, прыгают, бабочки летают. Давайте присмотримся к планете внимательнее, еще внимательнее…
- Откройте глазки, вы заметили одну удивительную вещь? Нигде-нигде на планете больше нет вот таких замечательных пап и мам. И сколько не присматривайся, нигде больше на всей планете нет вот такого очаровательного мальчика, и нет больше нигде ни одной на всей планете вот такой очаровательной девочки. Нет нигде второго такого ребенка. Вы на свете все такие единственные и неповторимые, второго такого нет нигде, сколько бы мы не искали.
Ведущий. Давайте, наконец, познакомимся. Игра называется “Снежный ком”. Первый участник, у которого окажется мяч, называет свое имя. Мяч передается второму участнику, который называет имя первого и свое. Третий – имя первого, второго, а затем свое имя, и так далее до конца. Последний участник называет все имена членов группы, начиная с первого и свое. Спасибо. Приятно было познакомиться. Упражнение “Ленты” Приглашаются три участника (по желанию). Стоящему посередине участнику завязывают ноги (правую – с левой ногой участника стоящего справа, левую – с правой ногой участника стоящего слева). В таком положении им предлагается пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение. - Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
Ведущий. В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. Чтобы понять ребенка и помочь ему, нам необходимо встать на его место. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Мы делимся на группы. Каждая семья является отдельным государством. Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителям нужно создать свой герб. В рисовании герба необходимо принять участие всем членам семьи. Упражнение “Герб семьи” На листах участники каждой группы изображают свою символику. Представление каждой группы. А теперь давайте поиграем. Игра для детей “Верно – не верно!” Ведущий. Я буду говорить вам фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко. - Семья – это все мои друзья и знакомые.
- Семья – это я.
- Мои родители могут быть младше меня.
- Бабушка – это мама моей мамы.
- Дедушка – это папа моего папы.
- Семья – это люди, которые любят друг друга.
- Бабушка и дедушка – это мои родители.
- Я – дочь мамы и папы.
- Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, что такое семья – семья это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители. Родители всегда любят своих детей, даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо. Упражнение для роди...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1541
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|