Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему Интеграция предметов эстетического цикла
Автор(ы): Комендантова Лариса Владимировна, учитель музыки, старший вожатый
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях: внутрипредметный, межпредметный. На перекрёстке этих подходов могут быть и разные результаты: а) рождение абсолютно новых предметов (курсов); б) рождение новых спец. курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; в) рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) разовые уроки разного уровня и характера. На интегрированном уроке лучше достигаются дидактические цели: познавательная, развивающая и воспитательная. Интеграция предметов эстетического цикла позволяет достичь взаимосвязи: человек – общество – природа, затрагивая нравственно-этическую сторону этой связи. Есть пути, которые возникают естественным образом. Это касается объединения таких курсов, как ИЗО и художественный труд, ИЗО и литература, ИЗО и музыка, которые просто дополняют друг друга. Лирические картины Шишкина и Левитана лучше воспринимаются под музыку Чайковского, открывая раздолье, мощь, величавость Руси. Картины Айвазовского дополняет музыка Шостаковича и Бетховена, которая позволяет ощутить всю глубину трагизма людей, терпящих крушение и всю силу стихии, разметавшей в щепки корабль. А интеграция музыки и ИЗО позволяет учащимся на уроке не только слушать, развивать воображение и чувства, но и самим заниматься творчеством. Это не только рисование под музыку, но и создание более значимых работ. Например, в предлагаемом уроке. Интегрированный урок музыки и ИЗО. Тема: “Создание декораций в балете “Спящая красавица” П. И. Чайковского. Цель: Развитие творческого воображения ребёнка. Задачи: 1. Закрепить понятие жанра балета. 2. Продолжать знакомится с музыкой и сюжетом балета. 3. Познакомится с понятием декорация спектакля. 4. Создать собственную декорацию к балету. 5. Развивать изобразительные навыки. 6. Обобщить знания о тематическом рисовании, средствах художественной выразительности, выделение композиционного центра, пространства, умение образно представить задуманную композицию. Необходимый материал: запись музыки балета, зрительный ряд: рисунки и этюды декораций Ивана Билибина, замки. Ход урока 1. Повторение. - На предыдущем уроке, ребята, мы познакомились с новым жанром - балетом. Скажите, пожалуйста, что это за жанр? (Дети отвечают на вопрос и дают определение балета). - Да, вы сказали всё правильно, что балет - это синтез танца, пластики, мимики и музыки. Но, скажите, а без чего не может быть написан балет? (Дети выходят на сюжет или либретто). А что такое либретто и кто его пишет? (Ответы учащихся). 5 мин. 2. Выход на новое понятие. - А теперь, давайте представим - есть либретто, сочинена музыка, поставлен танец, а чего же будет не хватать на сцене? (Дети пытаются найти ответ и приходят к выводу, что нужно пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2841
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|