Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Проект Зеленая школа
Автор(ы): Боржеева Валентина Александровна, учитель начальных классов; Володина Галина Викторовна, учитель; Тайгунова Нэля Леонидовна, учитель; Ясникова Лариса Юрьевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Постановка проблемы. МОУ Комаровской СОШ 17 лет. Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух / а это главное для здоровья наших учеников, уют и красота. У нас есть светлые классные комнаты, уютные актовый и музыкальный залы, спортивный зал, компьютерный кабинет, игровая комната, столовая… Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект “Зеленая школа”? Дело в том, что много лет все пытаются развести цветы в рекреациях. Все начинается хорошо. Но, спустя некоторое время, цветы погибают. Что же мешает превратить школу в сад? Температура воздуха? Почва? Вода? Неправильный подбор растений? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу. Цель проекта: озеленение рекреаций. Задачи проекта: 1.Озеленить рекреации 2. Сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы. 3. Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей. Ожидаемые результаты. Цветы в рекреациях. Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью. Проект “Зеленая школа” - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды. В ходе работы над проектом дети научатся: - вести наблюдения;
- проводить опыты;
- работать с дополнительной литературой;
- различать растения по виду и происхождению;
- правильно подбирать почву для посадки;
- правильно ухаживать за растениями;
- рассчитывать стоимость проекта.
Сбор информации. После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ: 1. Опрос / анкетирование / учителей, учащихся и родителей. 2. Беседа с администрацией. Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты: 1. Любите ли вы комнатные растения? 100% опрошенных ответили положительно. 2. Какую пользу они приносят человеку? Ответы: - они создают уют;
- поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
- украшают интерьер;
- очищают и освежают воздух.
3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций? Ответы: да - 100%. 4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /. *В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта. Механизм реализации. План действий. Проект “Зелёная школа”. № п/п | Действия | Срок | Ответственный | 1. | Формирование рабочих групп и участков. | сентябрь | учителя | 2. | Исследовательская работа. | сентябрь-февраль | учителя | | Сбор и изучение литературы о комнатных растениях. | октябрь-ноябрь | Боржеева В. А. | | Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим / (см.приложение№1) | сентябрь-февраль | Тайгунова Н. Л. | <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1579
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|