Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»
Автор(ы): Цыдыпова Надежда Галсановна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, учить учащихся вести диалог, выделять основную мысль произведения, воспитывать интерес к предмету, положительные качества в процессе работы над текстом. Оборудование к уроку: - Карточки с заданиями.
- Аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылова.
Ход урока 1. Организационный момент урока. Учитель. Прочитайте логическое упражнение: «Таня, Вера и Даша прочитали басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак да Щука», «Мартышка и очки» и «Ворона и Лисица». Таня прочитала басню «Лебедь, Рак да Щука», а Вера не читала басню «Ворона и Лисица». Какие басни прочитали Вера и Даша? Ученик. Таня прочитала басню «Лебедь, Рак да Щука», а Вера не читала басню «Ворона и Лисица», значит, она читала басню «Мартышка и очки». А Даша прочитала басню «Ворона и Лисица». Формулирование учащимися темы и цели урока. Учитель. Сегодня на уроке мы будем читать новое произведение. Фамилия автора прозвучала в логическом упражнении. А название произведения узнаете из следующего задания. Прочитайте задание и найдите в нем несоответствия. Назовите произведение данного автора. Ф.И.Тютчев «Зимний вечер» И.А.Крылов «Весенняя гроза» А.А.Фет «Зеркало и Обезьяна» А.С. Пушкин « Зреет рожь» Ученик. Ф.И.Тютчев написал стихотворение «Весенняя гроза», А.С.Пушкин «Зимний вечер», А.А. Фет «Зреет рожь», а И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Учитель. Сформулируйте тему урока полностью. Ученик. Тема урока – басня Ивана Андреевича Крылова «Зеркало и Обезьяна». Учитель. Зная тему, поставьте цель урока. Ученик. Цель урока – познакомиться с произведением И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна», учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение. 2. Проверка домашнего задания. На столах лежат карточки с заданиями: на одних из них только название басни, на других – фраза или слово из басен, ставшие крылатыми. - «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет». - «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»
- «Сильнее кошки зверя нет»
- «Это зло еще не так с большой руки».
- «А проку на волос нет в них».
Один из учеников читает название басни, остальные ищут отрывок из этой басни и наоборот, ученик читает отрывок, а остальные ищут название басни. Учитель. Вспомните, какую басню читала Вера? (Она читала басню «Мартышка и очки».) Учитель. Послушаем, как вы подготовились к выразительному чтению этой басни. (Ученики читают басню, желающие рассказывают ее наизусть. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему.) Учитель. Какой из недостатков людей «пощипал» в этой басне И.А.Крылов? Ученик. И.А.Крылов в этой басне высмеивает необразованность людей. Учитель. Как еще называют таких людей? Ученик. Невежда – это необразованный человек. Качание головой – улучшает мыслительную деятельность, чтение. Для расслабления мышц шеи и плеч дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно. Ленивые восьмерки – активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Сова – улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении. Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой. 3. Новая тема Учитель. В этом произведении, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами из современного русского языка можно их заменить. Образ – вид, облик. Ужимки – гримасы. Перечесть – посчитать. Кума, кумушка – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестной. Оборотиться – посмотреть на себя. На руку нечист – нечестен, вороват. Учитель. Зная название произведения и некоторые слова из него, попытайтесь определить, о чем пойдет в нем речь. (Выслушивает ответы тех детей, которые не читали эту басню). Учитель. Кто был прав, узнаем, прослушав произведение. - Слушание басни в аудиозаписи
Учитель. Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей) Учитель. Определите жанр этого произведения. Ученик. Мы слушали басню. Учитель. Вспомните, что такое басня. Ученик 1. (читает) Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. Ученик 2. (читает) В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Ученик 3. (читает) Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Учитель. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Ученик. Этот прием называется аллегория (иносказания). - Самостоятельное чтение учащимися басни
Учитель. Докажите, что это басня, указав ее признаки. (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). Учитель. Задание: прочитайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых идет речь. Найдите слова Обезьяны и Мишки. 4. Работа над содержанием басни. Учитель. Какая история описывается в басне? - Кто герой басни?
- Какие поступки совершают герои басни?
- Прочитайте слова Обезьяны, попытайтесь при чтении передать...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4818
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|