Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна» - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»


Автор(ы): Цыдыпова Надежда Галсановна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, учить учащихся вести диалог, выделять основную мысль произведения, воспитывать интерес к предмету, положительные качества в процессе работы над текстом.
Оборудование к уроку:
  • Карточки с заданиями.
  • Аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылова.
Ход урока
1. Организационный момент урока.
Учитель. Прочитайте логическое упражнение:
«Таня, Вера и Даша прочитали басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак да Щука», «Мартышка и очки» и «Ворона и Лисица». Таня прочитала басню «Лебедь, Рак да Щука», а Вера не читала басню «Ворона и Лисица». Какие басни прочитали Вера и Даша?
Ученик. Таня прочитала басню «Лебедь, Рак да Щука», а Вера не читала басню «Ворона и Лисица», значит, она читала басню «Мартышка и очки». А Даша прочитала басню «Ворона и Лисица».
Формулирование учащимися темы и цели урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем читать новое произведение. Фамилия автора прозвучала в логическом упражнении. А название произведения узнаете из следующего задания. Прочитайте задание и найдите в нем несоответствия. Назовите произведение данного автора.
Ф.И.Тютчев «Зимний вечер»
И.А.Крылов «Весенняя гроза»
А.А.Фет «Зеркало и Обезьяна»
А.С. Пушкин « Зреет рожь»
Ученик. Ф.И.Тютчев написал стихотворение «Весенняя гроза», А.С.Пушкин «Зимний вечер», А.А. Фет «Зреет рожь», а И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
Учитель. Сформулируйте тему урока полностью.
Ученик. Тема урока – басня Ивана Андреевича Крылова «Зеркало и Обезьяна».
Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.
Ученик. Цель урока – познакомиться с произведением И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна», учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение.
2. Проверка домашнего задания.
  • Работа по карточкам
На столах лежат карточки с заданиями: на одних из них только название басни, на других – фраза или слово из басен, ставшие крылатыми.
  1. «Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет».
  2. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»
  3. «Сильнее кошки зверя нет»
  4. «Это зло еще не так с большой руки».
  5. «А проку на волос нет в них».
Один из учеников читает название басни, остальные ищут отрывок из этой басни и наоборот, ученик читает отрывок, а остальные ищут название басни.
Учитель. Вспомните, какую басню читала Вера? (Она читала басню «Мартышка и очки».)
  • Чтение басни
Учитель. Послушаем, как вы подготовились к выразительному чтению этой басни.
(Ученики читают басню, желающие рассказывают ее наизусть. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему.)
Учитель. Какой из недостатков людей «пощипал» в этой басне И.А.Крылов?
Ученик. И.А.Крылов в этой басне высмеивает необразованность людей.
Учитель. Как еще называют таких людей?
Ученик. Невежда – это необразованный человек.
  • Физминутка
Качание головой – улучшает мыслительную деятельность, чтение.
Для расслабления мышц шеи и плеч дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.
Ленивые восьмерки – активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Сова – улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении.
Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад. Теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.
3. Новая тема
  • Словарная работа
Учитель. В этом произведении, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами из современного русского языка можно их заменить.
Образ – вид, облик.
Ужимки – гримасы.
Перечесть – посчитать.
Кума, кумушка – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестной.
Оборотиться – посмотреть на себя.
На руку нечист – нечестен, вороват.
Учитель. Зная название произведения и некоторые слова из него, попытайтесь определить, о чем пойдет в нем речь.
(Выслушивает ответы тех детей, которые не читали эту басню).
Учитель. Кто был прав, узнаем, прослушав произведение.
  • Слушание басни в аудиозаписи
Учитель. Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей)
Учитель. Определите жанр этого произведения.
Ученик. Мы слушали басню.
Учитель. Вспомните, что такое басня.
Ученик 1. (читает) Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.
Ученик 2. (читает) В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Ученик 3. (читает) Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
Учитель. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?
Ученик. Этот прием называется аллегория (иносказания).
  • Самостоятельное чтение учащимися басни
Учитель. Докажите, что это басня, указав ее признаки.
(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).
Учитель. Задание: прочитайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых идет речь. Найдите слова Обезьяны и Мишки.
4. Работа над содержанием басни.
Учитель. Какая история описывается в басне?
  1. Кто герой басни?
  2. Какие поступки совершают герои басни?
  3. Прочитайте слова Обезьяны, попытайтесь при чтении передать...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4818

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340