Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Австралия — удивительный материк - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Тема урока: Австралия — удивительный материк


Автор(ы): Шестопалова Ольга Николаевна, учитель географии; Бауэр Ольга Николаевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Вид урока:
урок игра – путешествие.
Цели:
Образовательные:
повторение пройденной темы, обобщение и создание целостного представления о материке.
Развивающие: развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).
Воспитательные: повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных знаний об изученном материке; внимательное отношение к природе, формирование мировоззрения, оценочного суждения.
Методы: репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.
Средства обучения: физическая карта материка, карта “путешествия”, атласы, учебники, раздаточный материал (жетоны, контурные карты, текст стихотворения), таблицы.
Структура урока.
Девиз: География – наука путешествий и открытий.
(написано на доске)

1. Организация класса.

2. Применение полученных знаний и обобщение.

Выявление цели урока через домашнее задание (в качестве домашнего задания каждому дана распечатка стихотворения Г. Усовой “Австралия”).
Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение.
Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.
Нужно было доказать на конкретных примерах все, о чем говорится в стихотворении. Для этого ребята поработали самостоятельно с разными источниками информации, в том числе с дополнительной литературой. Результаты работы записали в форме кратких ответов в тетради. Ответили устно, таким образом вывели цель урока: обобщение знаний о материке, выявление интересной информации об удивительной природе Австралии.
На доске карта путешествия. На карте изображены все препятствия, которые предстоит преодолеть: долина “Сомнений”, река, гора “Эрудит”, хребет “ Географии”, пропасть, пик “Успеха”.
Начало путешествия:
Перед вами высокие горы стоят
Зовут они в гости пытливых ребят
В дорогу собраться не трудно для нас
И вот вы к походу готовы сейчас.
На столах у вас жетоны
Кто сегодня отвечает, тот жетончик получает
В конце урока посчитаем – победителей узнаем.
(багаж знаний – рюкзак).
1) “Долина сомнений” первое препятствие.
У меня в руках матроса Ивана записка
Он себя считает знатоком
Австралийский мир ему знаком
Постарайтесь вы при чтении
Выбрать то, что вызовет сомнения.
Ребята работают индивидуально и в парах, используют атлас, на черновике отмечают ошибки.
“ … прежде чем посетить саму Австралию, мы решили осмотреть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагаскар (Тасмания), который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до крайней западной точки Австралии м. Байрон (м. Стип-Пойнт), мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индийского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки материка м. Стип – Пойнт (м.Байрон). Итак, обогнув Австралию, осмотрев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом материке..”
Что напутал матрос?
2) “Река”.
Продолжаем трудный путь
Нельзя присесть и отдохнуть,
Чтобы реку переплыть
Надо нам определить
Посмотрите на картины
Здесь пустыни и долины
Подарил мне их художник
Про названия забыл.
Вы внимательно смотрите
И названья подпишите.
По картинам, расположенным в классе необходимо определить Природные зоны Австралии (пустыни, саванны, экваториальные леса).
3) “Гора Эрудит”.
А теперь наш путь лежит
Через гору “Эрудит”
Если много вы читаете,
Значит все вы отгадаете.
А) Об этом материке еще до его открытия имелось твердое убеждение, что он существует, и его назвали “Terra Australis incognita”. Что это значит, о каком материке идет речь? (Неведомая южная земля Австралия)
Б) Роман Жюля Верна “Дети капитана Гранта”
географ Паганель:
“Говорю вам, повторяю вам, клянусь вам, что это самый любопытный край на всем земном шаре. Его возникновение, природа, растения, животные, климат… – удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира… Материк, который зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо; материк где реки пересыхают с каждым днем; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья не дают тени, деревья часто несгораемы, а леса низкорослы и травы гигантской высоты; где животные необычны: у четвероногих имеются клювы, у кенгуру лапы разной длины, а лисицы порхают с дерева на дерево… О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, отвергающая все законы природы! Вот она, эта Австралия, некая пародия на мировые законы или, вернее, вызов, брошенный всему остальному миру!” В чем причина такой уникальности этого удивительного материка? ( Австралия – материк реликтов животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох, так как Австралия после своего отделения существовала отдельно, не имея сухопутных границ с другими материками)
В) В Австралии насчитывается более 500 видов таких деревьев, они являются символом Австралии. Что это за деревья? Что вам еще известно о них? ( Эвкалипт. Самые высокие в мире деревья – 155м и толщиной ствола до 10 м. У эвкалиптов твердая древесина, а кора и листья богаты эфирными маслами. Мощные корни доходят до грунтовых вод – осушение. Листья обращены к солнцу ребром и не дают тени. Выращивают во всех странах субтропических и тропических поясов)
Г) Когда ученые впервые прочитали описание этого животного, они отказались верить в его существование. Посудите сами: “У него тело жирного щенка со шкурой, которая ему заметно велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы – барсучьи. В довершении ко всему у самца на задних лапах петушинные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, но вылупившихся детенышей кормит молоком”. Вы узнали это животное? Каких еще необычных представителей животного мира можно встретить в Австралии? ( Утконос. Древние яйцекладущие млекопитающие, сумчатые и другие животные, которые вымерли на других материках).
Д) Какие насекомые строят глиняные постройки конической формы высотой до 5 метров? (Термиты).
Е) Самая большая постройка, созданная на Земле живыми существами, представляет собой огромную полосу, протянувшуюся на 2000 км у побережья Австралии. Что вы знаете об этом сооружении? ( Большой Барьерный риф, достигающий в длину 2000 км, в ширину 150 км, сложен из органических остатков самих строителей – коралловых полипов).
4) “Хребет Географии”.

Наш путь лежит через хребет
Одна гора трудней другой!
Как все узнать про материк?
Путешественник без карты не п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2918

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340