Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Обобщающее занятие в 7-м классе на тему: Путешествие в мир химических элементов и веществ
Автор(ы): Царенко Светлана Николаевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: отработать умения различать химические элементы; актуализировать знания о классификации элементов, разделение смесей; продолжить развитие: а) речевых навыков, б) наблюдательности в) умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету через необычную форму проведения занятия, детской фантазии и представлений. - создать условия для воспитания желания активно учиться с интересом, без принуждения и перегрузок.
Методы и приемы: индивидуальная работа с карточками чтение вслух формул и названий элементов, содержащихся в водопроводной воде, окружающей среде, овощах работа с магнитной доской конспектирование материала лабораторный эксперимент домашний эксперимент работа с раздаточными таблицами, схемами отгадывание кроссворда, загадок и т.д. Оборудование и реактивы: пробирки, держатели для пробирок, воронка, песок, железные опилки, снег, вода, делительная воронка, стакан, магнит, спиртовка, спички. Оснащение: карточки с формулами элементов (для учащихся) магнитная доска карточки с формулами элементов на магнитах таблица с изображением овощей и грибов таблица “Содержание элементов в окружающей среде и организме человека” кроссворд по названию лабораторного оборудования карточки “Крестики-нолики” карточки с названиями и формулами элементов (для задания “Найти соответствие”) цветные карточки для определение эмоционального состояния учащихся вопросы рефлексии предметы изготовленные из различных веществ (мяч, игрушка и т.д.) Ход урока: Учитель. Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить “Путешествие в мир химических элементов и веществ”. Давайте представим, что мы сели на корабль под названием “Вещества”. Вы будете пассажирами и расположитесь по командам. Я буду капитаном, а еще у нас будет штурман, который укажет наш маршрут. А ваши тетради пусть превратятся в “путевые дневники”. Согласны? Хорошо. Но в начале проверим с каким настроением и запасом знаний вы готовы к путешествию. Определите общее настроение в своей команде и поднимите карточку красную, если настроение радостное, желтую – приятное, синюю – грустное, черную – трудно сказать (плохое). Химическую разминку проведет штурман, но вначале вспомним, что такое вещество? Штурман показывает вам тело, а вы определите вещество, из которого оно изготовлено (мяч, игрушка т.д.) Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Тогда в путь! Начнем с “путевых дневников”. Запишите в тетрадях: “Записи в путевом дневнике о путешествии в мир элементов и веществ” Этапы путешествия: | 1 | (записываем пункты, в которых побывали) | | 2 | | | 3 | | Штурман. Капитан! Мы попали в поток Кроссвордов. Капитан. Сообщение принято. Отметим в путевых дневниках: 1. Поток Кроссвордов. На столах у каждой команды лежит кроссворд и, только разгадав его, мы можем двигаться дальше. Ключевым словом является название оперы известного русского химика и композитора А.П. Бородина (рисунок 1). Штурман. Капитан! Кажется, нас ждут неприятности: мы попали на рифы Формул. Капитан. Сообщение принято. Отметим в дневниках: 2. Рифы Формул. Их необходимо преодолеть и чем быстрее, тем лучше. Кто отважится быть проводником на рифах Формул и расправиться с формулами на магнитной доске (Найти соответствие между названием и формулой элемента) (рисунок 2). Пассажирам разложить карточки с элементами перед собой и лист №1 (рисунок 3). Один из пассажиров называет элементы, которые содержатся в овощах, а остальные поднимают карточку с символом данного элемента. В водопроводной воде содержатся примеси некоторых элементов, о чем свидетельствует накипь на стенках чайников. И избыточное содержание некоторых из них вызывает заболевание. Я называю элемент, содержащийся в водопроводной воде, а вы поднимаете нужную карточку. Штурман. На горизонте море Звука. Капитан. Под цифрой 3. Море Звука. Я показываю элемент,и по взмаху моей руки мы будем все вместе называть элемент (идет отработка речевых навыков). Положите перед собой таблицу №2 (рисунок 4). На ней указаны элементы, содержащиеся в окружающей среде и входящие в состав организма человека. Вместе со штурманом перечислите эти элементы по часовой стрелке (хором), а затем их произношение. Штурман. На горизонте остров Безопасности. Капитан. Запишите в дневн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1110
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|