Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Интегрированный урок музыки. 2-й класс
Автор(ы): Филина Светлана Михайловна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: показать с помощью разных видов искусств красоту зимы. ЗАДАЧИ: Обучающие - продолжить прививать навыки слушания музыки, учить анализировать произведения, познакомить с исполнительскими приёмами. -формировать навыки рисования в области декоративно-прикладного искусства. -учить правилам составления простейших узорных композиций. Развивающие:- способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. Воспитательные:- подвести к пониманию красоты родной природы, создать условия для воспитания потребности в прекрасном. Ход урока. (Доска оформляется по ходу урока) -Здравствуйте ребята. _Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, где встретятся сразу несколько видов искусств: Музыка, живопись, литература. -А вы хотите узнать ради чего все эти искусства собрались вместе? А то у нас и темы нет на доске. -мы с вами на уроках музыки о чём говорим, что способна музыка с помощью 7 нот: (РАССКАЗЫВАТЬ) – О ЧЁМ? ---------ВЫВЕСТИ НА ПРИРОДУ. Значит, музыка может рисовать нам картины природы. -А какое время года наступает? – Зима. -А вам нравится зима, и мне нравится, но не только нам с вами, а многим композиторам, поэтам и художникам нравится зима, её необычная волшебная красота и они выразили своё отношение к этому времени года в своих произведениях, и урок у нас будет называться «Чародейкою Зимою…» *** Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой- В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
-Понравилось стихотворение? Его написал русский поэт Фёдор Тютчев. -Как вы думаете, поэт относился к зиме, какие чувства в нём вызывала зима, раз он мог найти такие красивые слова? (нравилась, любил, наблюдал) -Как он называет зиму? (Чародейкой) -Кто такие чародеи? (волшебники) -Значит, поэт сравнивает зиму с чародейкой, волшебницей. -А что она волшебного сделала, в чём её волшебство? -Зима очень красивое время года и стихотворение выразило отношение человека к этой красоте. -А КОГДА К СЛОВАМ ДОБАВЛЯЮТ МУЗЫКУ, КАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? - ПЕСНЯ. Мы с вами начали учить песню, где говорится так же о зиме, давайте, мы исполним её и постараемся выразить в ней своё отношение к зиме. Исполнение песни «В царстве Деда Мороза» В царстве Деда Мороза и лесной тишины, Задремала берёза до тепла до весны. Припев: Нарядила метель серебринками ель, Тихо кружимся мы в снежном царстве зимы Спят медведи в берлоге, зиму всю напролёт, И по белой дороге, лишь позёмка метёт. Припев: Небосвод синий-синий, чуть дымиться снежок, Звёзды звонкие иней на сугробах зажёг. Припев:
- Мы спели песню, красиво, она как и стихотворение рассказала нам о красоте зимы, а скажите мне пожалуйста, вот мы уберём слова, останется одна мелодия, какая же она должна быть выразительна, какая же будет музыка рассказывающая о зиме,(состояний природы много и метель, ветер, но раз у нас чародейка зима, то давайте представим какая должна быть музыка - (плавная, красивая, волшебная, спокойная) о чём рассказывать будет волшебная зимняя музыка?(падает, кружится снег, деревья стоят белые) Предлагаю послушать «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, из балета «Щелкунчик». Слушание. Композитор любил зиму целый сказочный балет сочинил, а почему мы с вами любим зиму ещё? Какой праздник бывает?- Новый год, приходит Дед Мороз, подвигаемся споём песню, показывая движения - «Бом, бом, бом стучат часы» (физкультминутка)
Бом, бом, бом стучат часы, Подкрутил мороз усы, Расчесал он бороду И пошёл по городу. Сто игрушек за спиной, Всем детишкам по одной По одной. Скрип, скрип, скрип скрипит снежок, До чего ж тяжёл мешок, С бусами хлопушками, С разными зверюшками. Сто игрушек за спиной, Всем детишкам по одной По одной.
Молодцы, готовы встретить праздник зимний, а на каждом празднике обязательно загадывают?- загадки. -Без рук рисует, без зубов кусает? (мороз). Правильно МОРОЗ. А где рисует мороз? (на окнах) -Каким цветом рисует мороз? Белым.
Невидимкой ос...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2611
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|