Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок музыки. 2-й класс - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Интегрированный урок музыки. 2-й класс


Автор(ы): Филина Светлана Михайловна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: показать с помощью разных видов искусств красоту зимы.
ЗАДАЧИ:
Обучающие - продолжить прививать навыки слушания музыки, учить анализировать произведения, познакомить с исполнительскими приёмами.
-формировать навыки рисования в области декоративно-прикладного искусства.
-учить правилам составления простейших узорных композиций.
Развивающие:- способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей.
Воспитательные:- подвести к пониманию красоты родной природы, создать условия для воспитания потребности в прекрасном.
Ход урока.
(Доска оформляется по ходу урока)
-Здравствуйте ребята.
_Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, где встретятся сразу несколько видов искусств: Музыка, живопись, литература.
-А вы хотите узнать ради чего все эти искусства собрались вместе? А то у нас и темы нет на доске.
-мы с вами на уроках музыки о чём говорим, что способна музыка с помощью 7 нот:
(РАССКАЗЫВАТЬ) – О ЧЁМ? ---------ВЫВЕСТИ НА ПРИРОДУ.
Значит, музыка может рисовать нам картины природы.
-А какое время года наступает? – Зима.
-А вам нравится зима, и мне нравится, но не только нам с вами, а многим композиторам, поэтам и художникам нравится зима, её необычная волшебная красота и они выразили своё отношение к этому времени года в своих произведениях, и урок у нас будет называться «Чародейкою Зимою…»
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой-
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
-Понравилось стихотворение? Его написал русский поэт Фёдор Тютчев.
-Как вы думаете, поэт относился к зиме, какие чувства в нём вызывала зима, раз он мог найти такие красивые слова? (нравилась, любил, наблюдал)
-Как он называет зиму? (Чародейкой)
-Кто такие чародеи? (волшебники)
-Значит, поэт сравнивает зиму с чародейкой, волшебницей.
-А что она волшебного сделала, в чём её волшебство?
-Зима очень красивое время года и стихотворение выразило отношение человека к этой красоте.
-А КОГДА К СЛОВАМ ДОБАВЛЯЮТ МУЗЫКУ, КАКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? - ПЕСНЯ.
Мы с вами начали учить песню, где говорится так же о зиме, давайте, мы исполним её и постараемся выразить в ней своё отношение к зиме.
Исполнение песни «В царстве Деда Мороза»
В царстве Деда Мороза и лесной тишины,
Задремала берёза до тепла до весны.
Припев: Нарядила метель серебринками ель,
Тихо кружимся мы в снежном царстве зимы
Спят медведи в берлоге, зиму всю напролёт,
И по белой дороге, лишь позёмка метёт.
Припев:
Небосвод синий-синий, чуть дымиться снежок,
Звёзды звонкие иней на сугробах зажёг.
Припев:
- Мы спели песню, красиво, она как и стихотворение рассказала нам о красоте зимы, а скажите мне пожалуйста, вот мы уберём слова, останется одна мелодия, какая же она должна быть выразительна, какая же будет музыка рассказывающая о зиме,(состояний природы много и метель, ветер, но раз у нас чародейка зима, то давайте представим какая должна быть музыка - (плавная, красивая, волшебная, спокойная) о чём рассказывать будет волшебная зимняя музыка?(падает, кружится снег, деревья стоят белые)
Предлагаю послушать «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, из балета «Щелкунчик». Слушание.
Композитор любил зиму целый сказочный балет сочинил, а почему мы с вами любим зиму ещё? Какой праздник бывает?- Новый год, приходит Дед Мороз, подвигаемся споём песню, показывая движения - «Бом, бом, бом стучат часы» (физкультминутка)
Бом, бом, бом стучат часы,
Подкрутил мороз усы,
Расчесал он бороду
И пошёл по городу.
Сто игрушек за спиной,
Всем детишкам по одной
По одной.
Скрип, скрип, скрип скрипит снежок,
До чего ж тяжёл мешок,
С бусами хлопушками,
С разными зверюшками.
Сто игрушек за спиной,
Всем детишкам по одной
По одной.
Молодцы, готовы встретить праздник зимний, а на каждом празднике обязательно загадывают?- загадки.
-Без рук рисует, без зубов кусает? (мороз).
Правильно МОРОЗ.
А где рисует мороз? (на окнах)
-Каким цветом рисует мороз? Белым.
Невидимкой ос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2611

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340