Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование игровых технологий на уроках истории - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Использование игровых технологий на уроках истории


Автор(ы): Богатова Надежда Геннадьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Повторение и обобщение изученного материала по истории Древнего Египта и Междуречья

Урок игра “Умники и умницы”
Цель урока:
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Египта и Междуречья
  • Развить умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы.
  • Воспитание культуры общения, умений выслушивать мнение других.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип урока
: урок игра .
Оснащение урока:
карты “Древний Египет ” и “Древнее Междуречье ”, плакат с кроссвордом, атлас по древнейшей истории, учебник “История Древнего мира”, авторы А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, бланки с заданиям и для ответов, игровые дорожки, медали для участников.
Действующие лица
  1. Cудья, жюри (несколько самых подготовленных учеников класса )
  2. Учащиеся 5 класса
  3. Dедущий (учитель)
Ход мероприятия
I. Организационный момент

Перед уроком учащиеся, заранее предупрежденные, рассаживаются в классе, получают листочки для ответов и задания, по ходу выполнения которых будут выявлены три участника игры. Участниками игры становятся те, кто набрал больше орденов. Оценивает игру, проверяет работы участников жюри.
II. Проведение урока игры
Ведущий:
“Здравствуйте ребята, гости и жюри. Все мы любим смотреть телевизор, а по нему часто показывают различные игры: “Поле чудес”, “Счастливый случай”, “Умники и умницы”, “Что, где, когда”. В одну из этих игр мы сегодня поиграем, а заодно проверим наши знания и вспомним интересные факты из жизни древних египтян, вавилонян, финикийцев и шумер. Итак, мы начинаем урок игру “Умники и умницы”. Для игры нам необходимо выбрать трех участников, а для этого вы должны выполнить следующие задания.
  1. Задание “Напиши правильно”
Ведущий: “Я буду читать, называть имена известных правителей, царей, фараонов, а вам необходимо правильно их написать. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.
Задание
ТУТАНХАМОН, ХАММУРАПИ, НАВУХОДОНОСОР, СОЛОМОН, АШШУРБАНИПАЛ, АШОК, ГАУТАМА.

Ведущий: “Итак, я собираю ваши листочки с первым заданием, и жюри начинает проверять его”.
2. Задание “Кто чей бог”
Ведущий:
“С первым заданием вы справились, переходим ко второму. Теперь мы проверим, помните ли вы, не путаете ли богов Египта, Вавилонии, Двуречья. Сейчас я буду называть имена богов, а вам необходимо написать страну, где им поклонялись. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.
Задание Ответы
1. АМОН-РА 1. Египет
2. МАРДУК 2. Вавилония
3. БРАХМА 3. Индия
4. ЯХВА 4. Древнееврейское царство
5. БУДДА 5. Индия
6. КОНФУЦИЙ 6. Китай
7. ИШТАР 7. Вавилония
Ведущий: “Итак, я собираю ваши листочки со вторым заданием, а жюри скажет, кому мы вручаем ордена за первое задание.
После вручения жюри проверяет второе задание, а мы переходим к третьему заданию”
3. Задание “Терминология”

Ведущий:
“Сейчас я буду читать, называть термины, а вам необходимо будет написать на листочках определение этих терминов. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Ваши работы проверяет и оценивает жюри”.
Задание
  1. Религия.
  2. Каста.
  3. Царь.
  4. Джунгли.
  5. Иероглифы.
Ответы:
  1. Вера человека в сверхъестественные силы.
  2. Особая группа людей в Индии.
  3. Правитель страны.
  4. Труднопроходимые леса.
  5. Знаки для письма у египтян и китайцев.
Ведущий: “Я собираю ваши листочки с третьим заданием, а жюри скажет, кому мы вручаем ордена за второе задание”.
После вручения жюри проверяет третье задание, а класс переходит к разминке - кроссворду, который нарисован заранее на плакате и помещен на доску.

Вопросы
  1. Растение, из которого делали египтяне папирус.
  2. Особая группа людей в Индии.
  3. Это в Древней Персии называли “дарики”.
  4. Древние китайцы построили для защиты своей страны самую высокую …
  5. Что изобрели жители Шумер, без чего не было бы математики.
  6. Непроходимый лес в Индии.
  7. Египет состоял из двух …
  8. Так называлась самая известная правящая династия в Китае.
  9. Это напиток пришел к нам из Древней Индии.
  10. Главный бог Индии.
Ответы

Ведущий: “Молодцы, хорошо знаете историю, ну а теперь жюри объявит результаты третьего конкурса, и мы подведем итоги отборочного тура”.
Если возникает спорная ситуация для участников предлагается мини-опрос “что здесь лишнее”
Мини-опрос “что здесь лишнее”
  1. Тигр, Нил, Евфрат.
  2. Инд, Гималаи, Ганг.
  3. Брахма, Цинь, Будда.
  4. Ганг, Инд, Хуанхэ.
  5. Бумага, папирус, бамбуковые дощечки.
  6. Брахма , Мардук, Будда.
  7. Хлопчатник, тростник, виноград.
  8. слон, крокодил, корова.
Ведущий: “Ну вот отборочный тур завершен, у нас есть три лидера, они набрали больше всех орденов. Перед доской у нас размещены три полосы – зелёная, желтая, красная и приглашаю тройку лидеров пройти к доске. Как мы видим среди них тоже есть лидеры. Согласно правилам, тот, кто набрал больше остальных орденов получает право первым выбрать игровую дорожку, тот, у кого меньше всех орденов играет на оставшейся дорожке.
Я напомню правила. У нас три дорожки – зелёная (можно ошибаться два раза), жёлтая (можно ошибиться один роз) и красная (ошибаться нельзя). Зеленая самая длинная, красная самая короткая. Выбирайте!”
Ведущий: “Итак, дорожки выбраны, игроки встали на позиции, и мы продолжаем игру. На доске вы видите слова:
БОГИ
ПРАВИТЕЛИ
МИФЫ
ВЕЛИКИЕ
СООРУЖЕНИЯ
КАРТА

Каждое слово означает раздел, который будет освещать вопрос. Вы выбираете любое слово, и я задаю вам соответствующий вопрос. Начинает зеленая дорожка. Если ответ правильный вы делаете шаг вперед. Затем в игру вступает другая дорожка. Побеждает тот, кто пройдет дорожку первым. Приступаем!”.
БОГИ
    1. Из губ этого бога появились жрецы, из рук этого бога появились воины, ...

      ВНИМАНИЕ!
      Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

      Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

      Ваш id: Пароль:

      РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1273

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340