Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа спецкурса по теме: ЛОТ № 1 Золотое слово русской поэзии. 9-й класс - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Программа спецкурса по теме: ЛОТ № 1 Золотое слово русской поэзии. 9-й класс


Автор(ы): Маслова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Цель курса состоит в просветительской роли, в привитии у школьников чувства эстетического наслаждения от прекрасного слова русской поэзии, в формировании у них умений интерпретировать, глубоко осмысливать поэтический текст, видеть произведение как целостную картину в единстве формы и содержания.
Ученики, которые пройдут этот курс, станут “экспертами, проводниками золотого русского слова”, смогут донести до других бесценные сокровища россыпей художественной литературы.
Данный курс подготовит учащихся не только к просветительской деятельности в деле популяризации поэзии, чтения книг (это особенно актуально в век компьютеризации и гиподинамии), но и сформирует чувство бережного отношения к русскому поэтическому слову. Значительно расширит кругозор, разовьёт ассоциативное мышление; научит видеть в обычном - необычное, в привычном - удивительное, научит образной и эмоциональной речи. Кроме того, воспитает эстетический вкус, сделает выпускников основной школы духовно богаче, а в итоге приведёт к успешной сдаче экзамена и правильному выбору профессии.
Данный курс обеспечен учебной и специальной литературой, самостоятельно подобранным, разработанным дидактическим материалом.
В соответствии с целью программы ставятся основные задачи:
  • способствовать развитию художественного мышления учащихся;
  • формировать умение самостоятельно и критично мыслить;
  • выявлять у школьников уровень владения литературным словом, способствовать его успешному повышению и развитию;
  • включить учащихся в процесс творческой деятельности;
  • способствовать освоению эстетических способов общения человека с литературой как искусством слова.
Курс рассчитан на 17 часов, делится на теоретическую и практическую части. Для достижения целей программы предусмотрены занятия по литературоведению, по изучению различных подходов(методик) к анализу поэтического текста в единстве формы и содержания, практикумы по анализу художественных текстов, самостоятельная творческая и исследовательская деятельность, создание собственных аналитических работ.
Дидактические методы, используемые при проведении занятий спецкурса: поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный с высокой степенью мотивации.
Активные методы: дискуссия, эвристическая беседа, самостоятельная творческая деятельность, создание проектов, проблемная лекция, исследование, интерпретация художественных текстов.
Итогом работы являются самостоятельно выполненные аналитические, исследовательские работы учащихся: сочинения, литературно-критические статьи, эссе. По окончании спецкурса выпускники получат “сертификат” “эксперта русского поэтического слова”.
Тематическое планирование спецкурса
“Лот № 1 “Золотое слово русской поэзии”
№ п.п. Название темы Количество часов Форма занятия Образовательный продукт
Всего Теория Практика
1. Виды литературного творчества при изучении поэтического текста 2 2 - Лекция Тезисы основных положений лекции
2. Типы анализа художественного поэтического текста 1 1 Лекции с элементами беседы Конспект
3. Структурный анализ текста 1 0,5 0,5 Лекция проблемная Тезисы главных положений лекции
4. Анализ текста “сверху вниз” 1 1 Проблемная беседа, лекция Выводы, схемы анализа текста
5. Анализ текста “снизу вверх” 2 1 1 Проблемная беседа Анализ стихотворения
6. Формальный анализ текста 1,5 0,5 1 Практическая работа Самостоятельный анализ
7. Содержательный анализ 1,5 0,5 1 Практическая работа Выводы по итогам наблюдений, анализ
8. Эстетический анализ 1,5 0,5 1 Практическая работа Выводы учащихся по итогам наблюдений
9. Психологический подход к анализу поэтического текста 1,5 0,5 1 ПрактическаяРабота, лекция Тезисы лекции, выводы по исследованиям
10. Различные стиховые формы 1 1 Лекция с элементами эвристической беседы Самостоятельные ответы на вопросы
11. Подго...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1238

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340