Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Программа спецкурса по теме: ЛОТ № 1 Золотое слово русской поэзии. 9-й класс
Автор(ы): Маслова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Цель курса состоит в просветительской роли, в привитии у школьников чувства эстетического наслаждения от прекрасного слова русской поэзии, в формировании у них умений интерпретировать, глубоко осмысливать поэтический текст, видеть произведение как целостную картину в единстве формы и содержания. Ученики, которые пройдут этот курс, станут “экспертами, проводниками золотого русского слова”, смогут донести до других бесценные сокровища россыпей художественной литературы. Данный курс подготовит учащихся не только к просветительской деятельности в деле популяризации поэзии, чтения книг (это особенно актуально в век компьютеризации и гиподинамии), но и сформирует чувство бережного отношения к русскому поэтическому слову. Значительно расширит кругозор, разовьёт ассоциативное мышление; научит видеть в обычном - необычное, в привычном - удивительное, научит образной и эмоциональной речи. Кроме того, воспитает эстетический вкус, сделает выпускников основной школы духовно богаче, а в итоге приведёт к успешной сдаче экзамена и правильному выбору профессии. Данный курс обеспечен учебной и специальной литературой, самостоятельно подобранным, разработанным дидактическим материалом. В соответствии с целью программы ставятся основные задачи: - способствовать развитию художественного мышления учащихся;
- формировать умение самостоятельно и критично мыслить;
- выявлять у школьников уровень владения литературным словом, способствовать его успешному повышению и развитию;
- включить учащихся в процесс творческой деятельности;
- способствовать освоению эстетических способов общения человека с литературой как искусством слова.
Курс рассчитан на 17 часов, делится на теоретическую и практическую части. Для достижения целей программы предусмотрены занятия по литературоведению, по изучению различных подходов(методик) к анализу поэтического текста в единстве формы и содержания, практикумы по анализу художественных текстов, самостоятельная творческая и исследовательская деятельность, создание собственных аналитических работ. Дидактические методы, используемые при проведении занятий спецкурса: поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный с высокой степенью мотивации. Активные методы: дискуссия, эвристическая беседа, самостоятельная творческая деятельность, создание проектов, проблемная лекция, исследование, интерпретация художественных текстов. Итогом работы являются самостоятельно выполненные аналитические, исследовательские работы учащихся: сочинения, литературно-критические статьи, эссе. По окончании спецкурса выпускники получат “сертификат” “эксперта русского поэтического слова”. Тематическое планирование спецкурса “Лот № 1 “Золотое слово русской поэзии” № п.п. | Название темы | Количество часов | Форма занятия | Образовательный продукт | Всего | Теория | Практика | 1. | Виды литературного творчества при изучении поэтического текста | 2 | 2 | - | Лекция | Тезисы основных положений лекции | 2. | Типы анализа художественного поэтического текста | 1 | 1 | | Лекции с элементами беседы | Конспект | 3. | Структурный анализ текста | 1 | 0,5 | 0,5 | Лекция проблемная | Тезисы главных положений лекции | 4. | Анализ текста “сверху вниз” | 1 | 1 | | Проблемная беседа, лекция | Выводы, схемы анализа текста | 5. | Анализ текста “снизу вверх” | 2 | 1 | 1 | Проблемная беседа | Анализ стихотворения | 6. | Формальный анализ текста | 1,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Самостоятельный анализ | 7. | Содержательный анализ | 1,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Выводы по итогам наблюдений, анализ | 8. | Эстетический анализ | 1,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Выводы учащихся по итогам наблюдений | 9. | Психологический подход к анализу поэтического текста | 1,5 | 0,5 | 1 | ПрактическаяРабота, лекция | Тезисы лекции, выводы по исследованиям | 10. | Различные стиховые формы | 1 | 1 | | Лекция с элементами эвристической беседы | Самостоятельные ответы на вопросы | 11. | Подго...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1238
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|