Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока географии по теме: Океаны. 7-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Разработка урока географии по теме: Океаны. 7-й класс


Автор(ы): Сорокина Ольга Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-воспитательные задачи:
  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.
  2. Развивать: интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту реакций, мышление.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование: карта Океанов, атласы у учащихся, карточки с географическими терминами, различные иллюстрации, картинки, рисунки с изображением океана, высказывания об океанах Ж. Верна, аудиозапись “Голоса океана”, подборка стихов об океане, портреты Ф. Магеллана, Васко да Гама, Ж-Ф. Лаперуза, В. Баренца.
Структура урока.
Погружение в урок (дети заранее разделились на 4 команды).
- Ребята! В течение нескольких уроков мы знакомились с океанами. Вы знаете, что океаны - это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Не зря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью. Вот как об океане говорят Ж. Верн и Н. Уэмура. Давайте прочитаем:
“Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному… Я хочу ещё раз окинуть взглядом всё, что мной изучено в морских глубинах, не однажды мною исследованных!..” Ж. Верн.
“Атлантический океан! Необозримая огромная водная равнина, раскинувшаяся на двадцать пять миллионов квадратных миль! Величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушавшие страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!” Ж. Верн.
“Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан – страшное место, но увиденное превосходит всё, что мне довелось слышать о нём.” Н. Уэмура.
- Это впечатления Ж. Верна и Н. Уэмура. А теперь послушаем, как выглядит подводный мир в стихотворении К. Бальмонта “Меж подводных стеблей” (стихотворение читает заранее подготовленный ученик в сопровождении мелодии).
Хорошо меж подводных стеблей,
Бледный свет. Тишина. Глубина.
Мы заметим лишь тень кораблей,
И до нас не доходит волна.
Неподвижные стебли глядят,
Неподвижные стебли растут.
Как спокоен зелёный их взгляд,
Как они бестревожно цветут.
Безглагольно глубокое дно,
Без шуршанья морская трава.
Мы любили, когда – то, давно,
Мы забыли земные слова.
Самоцветные камни. Песок.
Молчаливые призраки рыб.
Мир страстей и страданий далёк.
Хорошо, что я в море погиб.
Конкурсная программа.
Сегодня и вы поделитесь знаниями об океанах. Для работы вы разделились на команды. Та команда, которая наберёт большее количество очков, получит звание “Знатоки океанов”. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, начинаем с блиц – опроса:
I команда II команда III команда IVкоманда
Какова площадь океана?
Тихого океана (178,6 млн. кв.км) Индийского океана(76,17 млн.кв.км) Атлантического океана (91,62 млн. кв. км) Северного Ледовитого океана (13 млн кв. км).
Кто первый?
Составил описание маршрутов плаваний по Индийскому океану ?(арабы) Экспедиция, какого государства одна из первых начала комплексные исследования природы Атлантики? (Англия) Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Кто первым собрал сведения о природе приполярных областей океана? (Нансен)
О каком океане идёт речь?
Самый “вытянутый” океан? (Атлантический) Занимает 1/3 планеты? (Тихий) Самый глубокий океан? (Тихий)Особенность этого океана – большой шельф, который составляет более трети площади дна океана? (Северный Ледовитый) Самый “солёный”? (Индийский) В этом океане особенно выражены срединно – океанические хребты. (Атлантический) Самый тёплый? (Индийский) Этот океан занимает четвёртое место по площади. (Северный Ледовитый)
Подводится итог
Следующее задание содержит в себе такие вопросы: Кто такой? Что такое?
Каждой команде даются карточки с географическими терминами. В течение одной минуты команды готовятся, а затем дают ответы.
Шельф (материковая отмель) Тайфун (тропический циклон) Пассат (постоянный ветер) Персидский (залив)
Цунами (гиган...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2382

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340