Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Разработка урока географии по теме: Океаны. 7-й класс
Автор(ы): Сорокина Ольга Александровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-воспитательные задачи: - Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.
- Развивать: интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту реакций, мышление.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Оборудование: карта Океанов, атласы у учащихся, карточки с географическими терминами, различные иллюстрации, картинки, рисунки с изображением океана, высказывания об океанах Ж. Верна, аудиозапись “Голоса океана”, подборка стихов об океане, портреты Ф. Магеллана, Васко да Гама, Ж-Ф. Лаперуза, В. Баренца. Структура урока. Погружение в урок (дети заранее разделились на 4 команды). - Ребята! В течение нескольких уроков мы знакомились с океанами. Вы знаете, что океаны - это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Не зря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью. Вот как об океане говорят Ж. Верн и Н. Уэмура. Давайте прочитаем: “Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному… Я хочу ещё раз окинуть взглядом всё, что мной изучено в морских глубинах, не однажды мною исследованных!..” Ж. Верн. “Атлантический океан! Необозримая огромная водная равнина, раскинувшаяся на двадцать пять миллионов квадратных миль! Величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушавшие страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!” Ж. Верн. “Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан – страшное место, но увиденное превосходит всё, что мне довелось слышать о нём.” Н. Уэмура. - Это впечатления Ж. Верна и Н. Уэмура. А теперь послушаем, как выглядит подводный мир в стихотворении К. Бальмонта “Меж подводных стеблей” (стихотворение читает заранее подготовленный ученик в сопровождении мелодии). Хорошо меж подводных стеблей, Бледный свет. Тишина. Глубина. Мы заметим лишь тень кораблей, И до нас не доходит волна. Неподвижные стебли глядят, Неподвижные стебли растут. Как спокоен зелёный их взгляд, Как они бестревожно цветут. Безглагольно глубокое дно, Без шуршанья морская трава. Мы любили, когда – то, давно, Мы забыли земные слова. Самоцветные камни. Песок. Молчаливые призраки рыб. Мир страстей и страданий далёк. Хорошо, что я в море погиб. Конкурсная программа. Сегодня и вы поделитесь знаниями об океанах. Для работы вы разделились на команды. Та команда, которая наберёт большее количество очков, получит звание “Знатоки океанов”. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, начинаем с блиц – опроса: I команда | II команда | III команда | IVкоманда | Какова площадь океана? | Тихого океана (178,6 млн. кв.км) | Индийского океана(76,17 млн.кв.км) | Атлантического океана (91,62 млн. кв. км) | Северного Ледовитого океана (13 млн кв. км). | Кто первый? | Составил описание маршрутов плаваний по Индийскому океану ?(арабы) | Экспедиция, какого государства одна из первых начала комплексные исследования природы Атлантики? (Англия) | Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) | Кто первым собрал сведения о природе приполярных областей океана? (Нансен) | О каком океане идёт речь? | Самый “вытянутый” океан? (Атлантический) Занимает 1/3 планеты? (Тихий) | Самый глубокий океан? (Тихий)Особенность этого океана – большой шельф, который составляет более трети площади дна океана? (Северный Ледовитый) | Самый “солёный”? (Индийский) В этом океане особенно выражены срединно – океанические хребты. (Атлантический) | Самый тёплый? (Индийский) Этот океан занимает четвёртое место по площади. (Северный Ледовитый) | Подводится итог Следующее задание содержит в себе такие вопросы: Кто такой? Что такое? Каждой команде даются карточки с географическими терминами. В течение одной минуты команды готовятся, а затем дают ответы. Шельф (материковая отмель) | Тайфун (тропический циклон) | Пассат (постоянный ветер) | Персидский (залив) | Цунами (гиган...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2382
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|