Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль Снеженика - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль Снеженика


Автор(ы): Габелева Елена Александровна, Учитель; Заборская Анна Павловна, учитель музыки и МХК


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Целью данной работы является реализация творческих способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса.
Урок представляет собой Музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: “Сказки как жанр устного народного творчества” и “Музыка и литература” (программный материал 5-го класса по предметам литература и музыка).
Информация была умело вкраплена в сказочный сюжет, созданный учителями, о путешествии по разным сказкам мальчика Пети и его фантазии – девочки Снеженики.
В системе уроков данное мероприятие являлось итоговым (обобщающим) в изучении тем.
Задачи:
  • Развитие чувства коллективизма, ответственности.
  • Выявление новых творческих способностей учащихся, проявившихся в подготовке декораций, в подборе костюмов, в создании вокально-сценических образов и хорового исполнения.
  • Развитие навыков работы с ПК (создание программы спектакля)
  • Реализацией поставленных задач явился “Мюзикл Снеженика”.
  • Данный спектакль может быть использован при проведении зимних и весенних праздников.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  • Петя
  • Снеженика
  • Маша
  • Витя
  • Кощей
  • Баба Яга
  • Карабас
  • Буратино
  • Дети, Куклы, Цветы
ДЕКОРАТОРЫ: УЧАЩИЕСЯ КЛАССА (Приложение)
АВТОРЫ СЦЕНАРИЯ, РЕЖИССЕРЫ - ПОСТАНОВЩИКИ:
Габелева Е. А., Заборская А. П.
В СПЕКТАКЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ:
ПЕСНЯ-СПОР из телефильма “Новогодние приключения Маши и Вити” Музыка Г. Гладкова Стихи В. Лугового
ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ.
А ТЫ ЗНАЕШЬ? из кинофильма
“Точка, точка, запятая...” Музыка Г. Гладкова Стихи Ю. Кима
БАЛАГАН
БУ-РА-ТИ-НО! из телефильма
“Приключения Буратино”
Музыка А. Рыбникова Стихи Б. Окуджавы, Ю. Энтина
ПЕСЕНКА КОЩЕЯ
Музыка В. Казенина Стихи Ф. Лаубе
СНЕЖЕНИКА
Музыка Я. Дубравина Стихзи М. Пляцковского
МУЗЫКА НАШЕГО ДЕТСТВА
Музыка Л. Квинт Стихи Ю. Энтина
ВАЛЬС “Голубой Дунай” Иоганна Штрауса
Сценарий музыкального спектакля - сказки
На школьной доске закреплён занавес на котором нарисован Балаган, у входа установлена большая книга с надписью “Сказки” из-за которой появляются все персонажи. В центре класса расставлены кубики (стулья). Звучат позывные песни “Приходи, сказка” В. Дашкевич / Ю. Ким. Появление Маши и Вити.
Витя – Да надоела, ты со своими сказками, Маша.
Маша – Да как же ты не понимаешь, Витя. Сказка – основа всего! В ней мудрость народная. Не случайно говорят: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”
Витя - Но добрые молодцы, как ты говоришь, больший урок из наук почерпнут!
Маша – Нет, Витя, ты не прав.
Звучит “Песня – спор” Г. Гладков / Ю. Ким (приложение № 1), по окончании Маша и Витя уходят споря.
С шумом вбегают дети. Звучит в записи песня “Точка, точка, запятая”
Г. Гладков / Ю. Ким. Общий танец с рисунками и кубиками.
Все, уходя, ставят кубики под занавес – Балаган и рассаживаются в классе. Мальчик Петя, одетый в школьную форму остаётся в центре и смотрит на рисунок и дорисовывает.
Запятая это не точка. После неё идёт продолжение, и у меня будет свой человечек, своя сказка…
Звучат позывные песни “Приходи, сказка” В. Дашкевич / Ю. Ким. Появляется девочка (Снеженика), робко оглядываясь, с любопытством смотрит по сторонам и видит Петю.
Девочка – Извините, здравствуйте….
Петя – Привет. А ты кто?
Девочка – Девочка.
Петя – Я вижу, что не мальчик. Тебя как зовут-то?
Девочка – Извините, я не знаю.
Петя – Вот тебе и “Здра-а-асте”!
Девочка – Извините, я уже с вами поздоровалась.
Петя – А живёшь-то ты где?
Девочка – Нигде.
Петя – А конкретно?
Девочка – Я ещё не знаю, что такое “конкретно”.
Петя – Между тем пора бы и знать, лет-то тебе сколько?
Девочка – …2 – я минута.
Петя – Чудная ты какая-то.
Девочка (заглядывая в рисунок Пети) – Извините, а что это у вас в руках?
Петя (прячет рисунок за спину) – Не твоё дело!
Девочка отходит в сторону и подходит к книге, внимательно разглядывает её.
Петя пристально смотрит на Девочку и на рисунок, изумляется, прячет рисунок во внутренний карман пиджака (портфель), понимая, что перед ним его придумка – Снеженика. Радостный и счастливый он подходит к ней.
- Стой, Девочка! Я не представился меня зовут Петя. Я живу в этом городе, учусь в этой школе. А ты как здесь появилась?
Девочка – Я не знаю. Но мне тут нравится! А тебе, что нравится?
Петя – Ой, много чего!!!
Звучит песня “А ты знаешь?” Г. Гладков / Ю. Ким (приложение № 2),во время исполнения 2-го куплета Петя помогает встать на кубик Девочке, а по окончании сойти с него.
Девочка – Петя, объясни мне, пожалуйста, как это – “учиться”?
Петя – “Учиться” - это не сложно. Ну как тебе объяснить? “Учение” это: уроки, на которых мы решаем задачи, отвечаем у доски на разные вопросы, пишем диктанты, читаем книги…
Девочка (перебивая) – Книги? Извини, а что такое книги?
Петя - Пойдем, я тебе покажу.
Звучат позывные песни “Приходи, сказка” В. Дашкевич / Ю. Ким. Петя и Девочка идут по кругу к книге “Сказки”.
Петя – Понимаешь, книги бывают разные: маленькие – весёлые, средние – умные, большие – важные, огромные – мудрые…
Девочка внимательно следит за руками и словами Пети.
Петя – Хочешь, я тебя познакомлю со своей самой любимой книгой?
Девочка – Конечно, хочу!!!
Петя – В ней мои любимые сказки.
Девочка – А что такое сказки?
Петя – Сказки… это фантазия, выдумка, придумка, где есть хорошее и плохое, грустное и весёлое, но всегда добро побеждает зло.
Петя (открывает книгу) – Вот, смотри!
Звучит песня “Балаган” А. Рыбников / Б. Окуджава (приложение №3). Во время вступления из-за книги появляются Карабас со своими куклами. Карабас, зазывает гостей (свободные реплики). Группа детей изображает кукол – марионеток, наклонившись с опущенными руками и головой, они стоят у занавеса – Балаган. Карабас солирует, а куклы поют припев, выполняя одновременно простые движения. Карабас управляет ими.
Девочка – Петя, эти куклы такие грустные, несчастные. Ты говорил, что добро всегда побеждает…
Петя – Подожди немножко. Сейчас придёт Буратино.
Карабас (услышав имя буратино встревожился и стал озираться по сторанам) – Какой Буратино? Опять Буратино? Каждый раз этот негодный мальчишка, который вечно суёт свой нос куда попало… . О-о-о, моя борода!!! (Убегает. А куклы с весельем и радостью произносят имя Буратино)
Звучит песня “Бу-ра-ти-но!” А. Рыбников / Ю. Энтин (приложение № 4). Все участники спектакля поют и танцуют. Буратино с “Золотым ключиком” исполняет сольный танец. По окончании все усаживаются на места. В центре остаются Девочка, Петя и Буратино.
Петя – Буратино, Привет!
Буратино – Привет, Петька!
Девочка – Ты и есть тот отважный Буратино, который спас кукол?
Буратино (гордо, хвастаясь) – Да, я тот самый Буратино, пр-р-ри-и-ивет!(Подаёт руку Девочке)
Девочка (ощупывая его руку и недоумевая) – Какой ты интересный. Как – будто не настоящий.
Буратино – Ха! Я деревянный, меня из полена Папа Карло…выдумал, - а ты кто?...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1587

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340