Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста Камни, камни, камни - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Факультатив для детей старшего дошкольного возраста Камни, камни, камни


Автор(ы): Отемова Кадрия Ханмурзаевна, воспитатель; Утагонова Алтынай Насиповна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
  • развитие познавательной деятельности, образного, творческого мышления;
  • приобщение к истокам народной культуры.
ПЛАН
работы факультатива

Этап Задачи Тема Содержание Кол. час.
1 Подготовительный – Вызывать эмоциональный отклик на увиденное;– Прививать навыки внимательного рассматривания предлагаемого объекта; слушать и слышать взрослого;
– Развивать у детей интерес к миру природы
Голубая планета – Земля Рассказ воспитателя “Планета Земля” 1
Загадывание загадок:– По чему мы ходим? (По земле.)
– Чем пахнет земля? Назовите эти запахи.
– Как звучит земля? Изобразите эти звуки.
– Какого цвета наша земля? Назовите.
Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видом земли (Тверди), земного шара. Беседа – обсуждение увиденного с использование слов:Твердь земная – земля, суша, толща, материк.
Твердь небесная – весь видимый нами, безграничный простор вокруг земли; небо; небесный свод.
Под музыку дети рисуют то, что им понравилось
“Сказка про лежач – камень, под который вода не течет” Рассказ воспитателя “Камни в природе” 1
Чтение “Сказки про лежач–камень, под который вода не течет”. Беседа о прочитанном.
Игра “Большой – маленький”
Рисование иллюстраций к сказке. Создание мини – книжки “Сказки про лежач –камень, под который вода не течет”
2 Знакомимся с городским музеем – Дать первоначальные представления о музее, где хранятся интересные и красивые вещи;– Помочь детям освоиться в музейном пространстве;
– Прививать навыки поведения в музее;
– Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик;
– Дать общее представление о музее и коллекции;
– Дать понятие о том, что хранится в музее.
Первая встреча Экскурсия. Внимание детей акцентируется на предметах, представленных на выставке. Используются слова: экскурсовод, выставка, коллекция, музей, история и т.д. Проводится фотосъемка. 1
Педагог беседует с детьми об увиденном. В совместной деятельности воспитатель и дети оформляют фотовыставку “Экскурсия в музей”.
Домашнее задание для родителей: посетить музей и предложить детям рассказать то, что они узнали.
Вторая встреча Экскурсия. Внимание детей акцентируется на коллекции камней.Дети описывают их, высказывают свое эмоциональное отношение к камням, к музею. 1
Педагог беседует с детьми об увиденном и предлагает создать в группе “Музей камней”.
Домашнее задание для родителей: подобрать и принести камни, картинки, иллюстрации, фотографии для музея.
3 Музей камней – Формирование системных представлений об окружающем мире (основы научных и художественных знаний);– Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать;
– Формирование умения и навыков вести беседу, уважительно относиться к собеседнику;
– Выработка навыков социальной культуры (поведение в обществе)
Наш музей Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки). 2
Царство камней Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т.д. 4
Экспериментальная деятельность (свойства камня): “Почему говорят крепкий как камень?”
Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли”
Загадывание загадок о полезных ископаемых:– Неказист с виду клад, а народ ему рад,
Из земли подымится – за все работы примется.
(нефть, уголь, газ)
– В воде родится, а воды боится. (Соль.)
– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)
Игра “Мы геологи”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые.Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.
Профессии шахтер, газодобытчик Рассказ воспитателя “Как добывают полезные ископаемые?”. Воспитатель делает акцент на профессиях: геолог, бурильщик, шахтер, газодобытчик. Использование слов: скважина, трубопровод, цистерна, буровые вышки и т.д. 3
Рассказ папы (работающего на газовом промысле) о своей профессии. Просмотр фотографий, слайдов. Пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1593

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340