№ | Этап | Задачи | Тема | Содержание | Кол. час. |
1 | Подготовительный | – Вызывать эмоциональный отклик на увиденное;– Прививать навыки внимательного рассматривания предлагаемого объекта; слушать и слышать взрослого; – Развивать у детей интерес к миру природы | Голубая планета – Земля | Рассказ воспитателя “Планета Земля” | 1 |
Загадывание загадок:– По чему мы ходим? (По земле.) – Чем пахнет земля? Назовите эти запахи. – Как звучит земля? Изобразите эти звуки. – Какого цвета наша земля? Назовите. |
Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видом земли (Тверди), земного шара. Беседа – обсуждение увиденного с использование слов:Твердь земная – земля, суша, толща, материк. Твердь небесная – весь видимый нами, безграничный простор вокруг земли; небо; небесный свод. |
Под музыку дети рисуют то, что им понравилось |
“Сказка про лежач – камень, под который вода не течет” | Рассказ воспитателя “Камни в природе” | 1 |
Чтение “Сказки про лежач–камень, под который вода не течет”. Беседа о прочитанном. |
Игра “Большой – маленький” |
Рисование иллюстраций к сказке. Создание мини – книжки “Сказки про лежач –камень, под который вода не течет” |
2 | Знакомимся с городским музеем | – Дать первоначальные представления о музее, где хранятся интересные и красивые вещи;– Помочь детям освоиться в музейном пространстве; – Прививать навыки поведения в музее; – Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик; – Дать общее представление о музее и коллекции; – Дать понятие о том, что хранится в музее. | Первая встреча | Экскурсия. Внимание детей акцентируется на предметах, представленных на выставке. Используются слова: экскурсовод, выставка, коллекция, музей, история и т.д. Проводится фотосъемка. | 1 |
Педагог беседует с детьми об увиденном. В совместной деятельности воспитатель и дети оформляют фотовыставку “Экскурсия в музей”. |
Домашнее задание для родителей: посетить музей и предложить детям рассказать то, что они узнали. |
Вторая встреча | Экскурсия. Внимание детей акцентируется на коллекции камней.Дети описывают их, высказывают свое эмоциональное отношение к камням, к музею. | 1 |
Педагог беседует с детьми об увиденном и предлагает создать в группе “Музей камней”. |
Домашнее задание для родителей: подобрать и принести камни, картинки, иллюстрации, фотографии для музея. |
3 | Музей камней | – Формирование системных представлений об окружающем мире (основы научных и художественных знаний);– Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать; – Формирование умения и навыков вести беседу, уважительно относиться к собеседнику; – Выработка навыков социальной культуры (поведение в обществе) | Наш музей | Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки). | 2 |
Царство камней | Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т.д. | 4 |
Экспериментальная деятельность (свойства камня): “Почему говорят крепкий как камень?” |
Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли” |
Загадывание загадок о полезных ископаемых:– Неказист с виду клад, а народ ему рад, Из земли подымится – за все работы примется. (нефть, уголь, газ) – В воде родится, а воды боится. (Соль.) – Без чего обед не вкусный? (Без соли.) |
Игра “Мы геологи”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые.Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция. |
Профессии шахтер, газодобытчик | Рассказ воспитателя “Как добывают полезные ископаемые?”. Воспитатель делает акцент на профессиях: геолог, бурильщик, шахтер, газодобытчик. Использование слов: скважина, трубопровод, цистерна, буровые вышки и т.д. | 3 |
Рассказ папы (работающего на газовом промысле) о своей профессии. Просмотр фотографий, слайдов. Пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|